Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

Польша избавится от белорусской дизельной зависимости

Польша может отказаться от планов совместного с Беларусью строительства нефтепродуктопровода в районе Брест-Малашевичи, цель которого заключалась в удешевлении транспортировки и увеличении экспорта белорусского дизельного топлива в Польшу, сообщает Белорусский партизан.

Министр госимущества Польши Миколай Будзановски, выступая в Сейме, уже заявил о бесперспективности реализации этого проекта.

Причиной такого заявления польского чиновника стала модернизация Гданьского НПЗ (группа «Лотос»), основной этап которой будет завершен в 1-ой половине 2010 года.

Благодаря программе модернизации, начатой несколько лет назад, стоимостью в 2 млрд. долларов, из которых только в этом году инвестировано около 800 млн.долл., НПЗ увеличит объем нефтепереработки с нынешних 4,5 млн.т до 10 млн.т в год.

Уже в начале 2010 г. мощность переработки возрастет на 3 млн. т., что позволит увеличить производство дизельного топлива на 1 млн т, а в 2011 году - на 2 млн.т.

В настоящее время Польша импортирует ежегодно до 3 млн. тонн дизеля. Этот объем уже в ближайшие 2 года может сократиться до 1 млн.тонн.



<Ноябрь 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Декабрь 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Энергетика