Отказ властей Беларуси вводить ограничения в первую и последующие волны пандемии коронавируса на фоне заклинаний Лукашенко, что, если введем карантин, потеряем рынки, не сильно помогло производителю грузовиков «МАЗ», впервые за долгие годы выпавшему из первой пятерки поставщиков новых грузовиков на российский рынок.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году.
Традиционно первенство на этом рынке удерживает KAMAZ, на долю которого в 2020 году пришлось 37% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 27,8 тыс. штук – на 0,6% больше, чем в 2019 году.
Вторую строчку рейтинга по-прежнему занимает другой российский бренд – GAZ, показатель которого составил 6,8 тыс. машин (-23,1%). В первую тройку по итогам прошлого года также вошел шведский бренд Scania (4,9 тыс. шт.; -12,4%).
Еще один шведский автопроизводитель – Volvo – на этот раз опустился на «Полный текст»