Последнее обновление: 28.04.2024 11:09

В Беларуси думают, что могут выращивать пилотов для коммерческой авиации

Беларусь, не имеющая ни школы, ни преподавателей, ни базы для обучения пилотов для коммерческой авиации вдруг решила, что ей это под силу только за счет переименования существующего в РБ авиационного колледжа в академию.

Переименование или преобразование по сути является декларативным мероприятием, которое белорусские власти затеяли сокращения затрат на авиационный колледж, повышение его коммерческой отдачи и собственно обязательное раздувание щек «Глянь, как мы можем».

Естественно, весь процесс проходит с санкции и под неусыпным контролем Лукашенко, который лучше всех в стране знает, как организовать процесс обучения будущих пилотов гражданской авиации.

«Мы сохранили это образование, и у нас есть высший авиационный колледж. Мы его преобразовываем в академию», - заявил Лукашенко, на публику заявившего, что речь должна вестись не о формальном изменении названия или статуса, а о глубинной реформе.

Министр транспорта А.Сивак был готов к такому повороту событий.

"Я поставил задачу, чтобы нам не делать заведение, которое будет готовить полуфабрикат, а потом компании будут переучивать этих специалистов. Надо, чтобы этот коммерческий пилот был востребован зарубежными компаниями со своим дипломом или удостоверением, которое ему будет выдано", - заявил министр.

"В основе этого лежит материально-техническая база. Для обучения пилота нужны и тренажеры, и соответствующие воздушные суда, необходимо сертифицировать этот учебный процесс", - добавил чиновник.

Поскольку речь об оптимизации затрат на авиационный колледж, то понятно, что у властей нет денег на материально-техническую базу. И сколько бы раз Сивак не говорил о необходимости сертификации, тренажеры от этого не появятся.

По этой же причине, разговоры о некой востребованности выпускников академии на зарубежном рынке сравнимы с заявлениями о выращивании в Беларуси экзотических фруктов, - бананов арбузов и даже кофе.

Даже, если все сложится удачно, и власти смогут найти и деньги, и достойную профессуру потребуется минимум пару десятков лет на то, что выпускники белорусской академии авиации зарекомендовали себя на мировом авиационном рынке.



<Июнь 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Июль 2014>
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Экономика