Последнее обновление: 16.04.2024 09:43

Китайские легковушки заменят иранские Саманды

Минпром Беларуси и СП "Юнисон" хотели бы соскочить с проекта по сборке в Беларуси иранских «Самандов» (Peugeot 405), а заодно найти деньги под закупку линии по сварке и окраске кузовов легковых автомобилей. Для этой цели в Минск была приглашена делегация представителей китайских автомобильных компаний во главе с целым заместителем инспектора департамента промышленности Государственного комитета развития и реформы КНР Чэнь Цзяньго.

Как сообщает БелТА, на прошедшей в Белорусской научно-промышленной ассоциации встрече китайским товарищам рассказали о возможных формах сотрудничества (ввоз готовых автомобилей или организация сборки машин из китайских комплектующих), высказали пожелания о моделях автомобилей, которые можно собирать.

«Мы готовы рассмотреть все предложения белорусской стороны по торговому и инвестиционному сотрудничеству», - заверил белорусскую сторону товарищ Чэнь Цзяньго.

Чтобы было что рассматривать, белорусы дали китайцам на электронных носителях базу нормативно-правовых актов, направленных «на создание благоприятных условий для повышения инвестиционной активности и развития бизнеса в республике».

Представители СП "Юнисон", белорусской компании, которая уже на протяжении более чем десяти лет пытается организовать на территории страны сборку легковых автомобилей и микроавтобусов, гораздо предметнее поясняют свои виды на возможное сотрудничество с китайским автопромом.

«Наши акционеры хотели бы осуществить этот проект с участием одной из надежных мировых компаний. Мы заинтересованы привлечь иностранные технологии по сварке, окраске, обработке металла. Сейчас мы ищем варианты, кто предложит наиболее подходящие технологии», - сказал представитель компании.

В настоящее время учредителями СП являются Минпром, английская компания "Фенокс" и само "Юнисон". И сегодня Китай – это, пожалуй, единственная возможность найти деньги для белорусского сборщика автомобилей, СП "Юнисон".

В мае 2007 года замминистра промышленности Беларуси Иван Демидович заявил, что руководство страны не утраивает «ситуация, сложившаяся в ЗАО "Юнисон" и, в частности «количество автомобилей, которое там выпускается».

За создание производства «белорусского автомобиля» во второй половине 90-х взялся бывший депутат парламента Алексей Ваганов. В Беларуси было организовано сборочное производство микроавтобусов Ford Transit и легковых автомобилей Ford Escort при участии американской компании Ford Motors, которая 12 мая 2000 года официально заявила о прекращении производства автомобилей на заводе тогда СП «Форд-Юнион», а сейчас ЗАО "Юнисон", по известным политическим и экономическим (налоговое и инвестиционное законодательство) причинам.

В планах «Юнисона» была и организация сборочного производства автомобилей "Шкода".

Потом при участии южнокорейской компании "Daewoo Motor" был организован проект по сборке автомобиля "Люблин-3", который таможенные органы РФ отказались признавать продукцией белорусского происхождения, что автоматически обязало продавца уплачивать таможенные пошлины при реализации этой продукции в России.

В апреле 2004 года Ваганов говорил о производстве автомобилей "Фольксваген". А в мае того же года премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский подписал меморандум о взаимопонимании с целью производства в Беларуси на СП «Юнисон» автомобилей Iveco Daily.

Но в 2005 году был анонсирован проект по сборке иранских «Самандов». Презентация сборочного производства на заводе СП «Юнисон» неоднократно переносилась. И до сих пор иранский производитель «Самандов», компания Iran Khodro, так и не завершил сделку по покупке 40% акций «Юнисона».

Но китайский проект «Юнисона» и Минпрома вряд ли имеет шансы на реальное воплощение в жизнь. Для того чтобы собираемые автомобили были признаны как товар белорусского производства, необходимо, чтобы 50% комплектующих при сборке автомобилей были также белорусского производства. В этом случае производитель имеет налоговые и таможенные льготы. Но на упомянутой встрече в БНПА белорусская сторона признала, что стоимость производимых в Китае запасных частей и деталей в несколько раз ниже, чем в Беларуси. Не хватает в Беларуси и рабочей силы.

Соскочить с производства «Самандов» можно лишь за счет продажи готовых китайских авто, которые сегодня вряд ли вызовут особый интерес со стороны разбалованного западными иномарками белорусского потребителя. Пару лет назад крупные белорусские автосалоны рассматривали возможность ввоза в страну китайских легковушек, но признали эту затею невыгодной из-за проблем с «китайским качеством». Не помогут и «беспрецедентные налоговые и таможенные льготы на ввоз новых автомобилей».



<Март 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
252627282912
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Апрель 2008>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Экономика