Последнее обновление: 28.04.2024 11:09

Эстонцы торгуют с Россией через Латвию

Кризис в отношениях между Эстонией и Россией заставляет эстонских предпринимателей искать альтернативные пути движения товаров. В результате, значение «латвийского фактора» в эстонской экономике выросло, сообщают «Деловые ведомости».

«Скажем, выстраивается такая схема: эстонская фирма продает нечто латвийской, которая, в свою очередь, выступает продавцом для российского предприятия, а сам товар непосредственно идет из Эстонии в Россию. В этой цепочке налоговые обязательства складываются вполне благополучно для всех участников на основе норм Евродирективы по применения налогов с оборота. Поскольку в Эстонии начинается экспорт из Евросоюза (независимо от того, кто декларирует его, то есть заполняет экспортный документ) то у эстонской фирмы возникает нулевая ставка НСО. Латвийская фирма вообще оборот не декларирует, поскольку на территории Латвии оборота не происходит. А российский получатель товара естественно несет все обязанности импортера по законам своей страны», — считает научный руководитель клуба «Из первых рук» Владимир Вайнгорт.

Ранее российская «Независимая газета» сообщила, что ограничение транзита российской продукции через территорию Эстонии оказалось для бюджета этой страны чувствительным ударом. Но закрытие морских ворот и поиск новых путей перевозок дорого обошлись и России, что ослабило международные позиции экспортно-ориентированной экономики.

Под предлогом ремонта железнодорожных путей транспортные потоки были перенаправлены в обход Эстонии. Крупные торговые сети, такие как «Седьмой Континент», «Копейка», «Самохвал», исключили эстонскую продукцию из ассортимента своих гипермаркетов. Ряд российских компаний заявил о продаже терминалов в эстонских портах, которые, по мнению нефтяных аналитиков, вскоре превратятся в центр блендинга для ведущих международных нефтетрейдеров и доступ к которым окажется окончательно закрыт для российских нефтяных компаний. Результатом псевдопатриотического рвения стало нарушение выверенных годами торговых маршрутов и отношений, отмечает газета.

Между тем, Эстонская железная дорога приняла решение о сокращении в этом году 200 рабочих мест. Серьезного роста грузоперевозок в ближайшие месяцы не ожидается, объем будет сохранятся в пределах 2,5 млн тонн, сообщил Delfi руководитель отдела по связям с общественностью ЭЖД Урмас Гласе. При таком объеме перевозок, на предприятии оказывается около 200 работников, которым больше нечего делать.

За первое полугодие 2007 года Eesti Raudtee получила 46 млн крон чистой прибыли, в тот же период прошлого года этот показатель составлял 165 млн крон.



<Июль 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Август 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Экономика