Последнее обновление: 19.04.2024 12:19

Китай не будет финансировать реконструкцию нацаэропорта Минск

Белорусская сторона прекратила сотрудничество с китайскими партнерами по инвестроекту в Национальном аэропорту Минск, сообщил сегодня замдиректора департамента по авиации Минтранса Беларуси Владимир Костин.

"У нас планировалась реализация инвестиционного договора с китайской стороной по строительству второй полосы и нового терминала, но по обстоятельствам, независящим от белорусской стороны, мы пока прекратили с ними сотрудничество", - сказал В.Костин, которого цитирует Interfax.by.

Чиновник уточнил, что поводом для прекращения сотрудничества стало завышение китайской стороной стоимости проекта практический в два раза. Первоначальная стоимость проекта в $600 млн.

По словам Костина, белорусские власти будут самостоятельно осуществлять расширение и реконструкцию аэропорта.

Следует отметить, что все крупные проекты с привлечением китайских связанных кредитов так или иначе приводили к резкому завышению стоимости и затягиванию сроков реализации. Показательным примером является реконструкция и увеличение мощностей белорусских цементных заводов: за несколько лет первоначальная оценка всего объема работ, включая поставку оборудования и отладку производственного процесса, выросла с $500 млн. до 1,3 млрд. потраченных долларов.

Костин также признал, что из-за прекращения сотрудничества с Итерой по проекту Минск-сити заморожен инвестпроект, предусматривающий вынос за черту города Минского авиаремонтного завода.

"Что касается Минского авиаремонтного завода, у нас были планы, но инвестиционный проект не реализован из-за указа президента по прекращению отношений с компанией "Итера", - сказал чиновник.

По его словам, в настоящее время руководство завода "работает над поиском нового инвестора, чтобы этот проект реализовать".



<Март 2012
ПнВтСрЧтПтСбВс
2728291234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Апрель 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Экономика