Последнее обновление: 16.04.2024 17:12

Реконструкция дороги Пуховичи-Бобруйск за счет займа ВБ начнется в ноябре

Работы по реконструкции участка автодороги М5 Пуховичи-Бобруйск за счет средств Всемирного банка планируется начать в ноябре, сообщил сегодня директора департамента "Белавтодор" Анатолий Лытин, передает Interfax.by.

"В текущем месяце уже открыто финансирование по проекту реконструкции участка Пуховичи-Бобруйск. Работы планируется начать в ноябре", - сказал Лытин.

Он добавил, что реконструкцию этого участка автодороги по параметрам первой категории планируется осуществить за 20 месяцев.

Касаясь участка автодороги от Жлобина до Гомеля, директор департамента сообщил, что работы планируется начать в декабре этого года. Он напомнил, что по финансированию данного проекта подписано кредитное соглашением с Эксимбанком Китая. При этом Лытин обратил внимание, что по обоим проектам основной объем работ будут осуществлять белорусские подрядчики.

В частности, уточнил он, хотя генеральной подрядной организацией по реконструкции участка Пуховичи-Бобруйск является итальянская компания "Тодини", сто процентов объема дорожных дорог будут выполнять белорусские субподрядчики. Он добавил, что основной объем работ - 80% - по участку Жлобин-Гомель будут также выполнять белорусские компании и 20% - китайская сторона.

Как сообщалось, объем займа Всемирного банка составляет $150 млн, китайского - $340 млн.

Лытин также рассказал, что разработано технико- экономическое обоснование проекта реконструкции еще одного участка автотрассы М5 от Бобруйска до Жлобина. В этой связи он отметил, что рассматривается два варианта финансирования: за счет льготного китайского кредита и кредита Евразийского банка.

Директор департамента отметил, что объем финансирования по проекту составляет до $300 млн.

Он выразил надежду, что в первой половине 2012 года решение о выделении кредита будет принято с тем, чтобы в IV квартале 2012 года можно было начать подготовительные работы.

Лытин обратил внимание, что данный проект предполагает строительство новой дороги, поскольку существующая имеет сложный профиль, проходит через множество населенных пунктов и имеет участки с ограничением скорости до 40 км/ч. "Весь участок пройдет по новому направлению. Существующая дорога останется для местного населения, сельхозпредприятий, а новая будет скоростной", - подчеркнул он.

Лытин выразил надежду на возобновление в 2012 году финансирования работ по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска.

"Во втором полугодии (2011 года) финансирование этого проекта приостановлено. Мы рассматривали этот вопрос на заседании Совета министров, и есть поручение включить этот объект в инвестиционную программу следующего года", - рассказал Лытин.

"Я надеюсь, что этот объект попадет в программу", - подчеркнул он.

В текущем году на объекте освоено Br19 млрд против запланированных Br80 млрд.

Лытин затруднился предположить, какой объем средств может быть выделен из бюджета для финансирования строительства второй кольцевой дороги в будущем году. Он пояснил, что инвестиционная программа и бюджет на будущий год не утверждены.

Работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска были начаты в 2011 году. Реализацию проекта планируется осуществить в два этапа, первый из которых планируется завершить в 2014 году.

Лытин также сообщил, что в ноябре текущего года завершится реализация проекта по строительству обхода вокруг территории Национального парка "Беловежская пуща".

Мы получим 200 километров новой современной трассы. Она практически готова, мы готовим акты ввода", - сообщил директор департамента.



<Сентябрь 2011
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Октябрь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Экономика