Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

Белорусы попали на планах заработка с перепродажи б/у авто в России

Вопрос о ввозе физлицами автомобилей из Беларуси станет одним из самых важных на заседании межгосударственного совета ЕврАзЭс, которое пройдет 21 мая в Санкт-Петербурге, сообщил начальник главного управления организации таможенного оформления и контроля Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) Дмитрий Некрасов.

По его словам, совет ЕврАзЭс 21 мая утвердит соглашение о транзите автомобилей из Беларуси, сообщает Interfax.by.

Некрасов отметил, что с 1 января 2010 года в России и Казахстане пошлины на ввоз автомобилей физлицами в разы выше, чем в Беларуси, в связи с чем появился стимул для ввоза автотранспортных средств в Беларусь с целью продажи их в России.

"Этот поток автомобилей, хлынув на российский рынок, может нарушить равновесие на нем", - представитель ФТС.

В этой связи, при въезде таких автомобилей на территорию РФ может применяться временный режим ввоза, но при их продаже необходимо будет выплатить разницу в таможенных платежах.

«Российская сторона будет предлагать этот вариант для утверждения», - уточнил Некрасов.

В конце минувшего – начале текущего года граждане Беларуси, пользуясь решением властей не повышать таможенные пошлины до уровня России и Казахстана, принялись активно импортировать из европейских стран поддержанные автомобили с перспективой их дальнейшей перепродажи на российском рынке после запуска Таможенного союза с 1 июля независимо от дальнейшего решения властей Беларуси по унификации таможенных с пошлин в рамках ТС.

Для покупки авто использовались не только личные сбережения, но заимствования у родственников и знакомых, а также банковские кредиты по непомерным ставкам - от 30% годовых. Расчет был простой – разница в пошлинах (в отдельных случаях до половины стоимости автомобиля) позволит не только покрыть все затраты и издержки, но и хорошо заработать.

Белорусские власти уже озвучили свою позицию – пониженные пошлины для физических лиц будут сохранены. В этой связи Россия без особого труда проведет свой вариант решения - обязательная растаможка уже ввезенных и ввозимых в дальнейшем в Беларусь авто.

Подобный обмен уступками приведет к незамедлительному резкому обвалу цен на затоваренном белорусском рынке поддержанных автомобилей.



<Апрель 2010
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Май 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Экономика