Последнее обновление: 16.04.2024 10:29

25 тыс. Самандов в год или мечты об отечественном автопроме

Это не шутка. Заявление о производстве 25 тыс. автомобилей на белорусском СП ЗАО «Юнисон» сделал сегодня министр промышленности и шахт Ирана Али Акбар Мехрабиан в интервью иранскому агентству ИРНА после переговоров с министром иностранных дел Беларуси Сергеем Мартыновым. Мартынов 16-17 февраля посещает Иран.

Иранский министр заверил, что белорусское СП ЗАО «Юнисон» выйдет на такой объем производства после запуска второй очереди предприятия. Как сообщалось, выпуск 25 тыс. автомобилей в год является одним из условий получения статуса предприятия с промышленной сборкой в рамках Таможенного союза. На заседании комиссии ТС 27 января СП ЗАО «Юнисон» было включено в перечень таких предприятий.

Планы белорусского сборщика иранской версии французского Peugeot на 2010 год выглядят гораздо скромнее. Юнисон в 2009 году собрал 241 автомобиль (продал 281) и планирует в текущем году нарастить производство до 1,1 тыс.штук, что в любом случае несопоставимо с озвученными сегодня цифрами иранским министром.

Между тем, идея собственного «белорусского» автопрома начинает волной накрывать белорусских чиновников. Иранский министр вовсе не «голословил» в собственной стране. В частности по итогам упомянутого заседания ТК руководитель департамента ВЭД МИД РБ Валерий Садохо заявил, что Беларусь рассчитывает получить дополнительно $1,5 млрд. за счет экспорта легковых автомобилей в Россию и Казахстан.

"Если учесть, что объем производства автомобилей, собранных в России в режиме промсборки, составит 1 млн. штук, то около 10% здесь может составить белорусская досборка. В результате Беларусь получит $1,5 млрд. дополнительного экспорта. Это серьезная перспектива и ей необходимо заниматься», - аргументировал свое заявление Садохо.

Впору вспомнить и мнение А.Лукашенко по данному вопросу, озвученное накануне новогодних праздников перед представителями белорусских СМИ.

«Цена автомобиля заключается в создании своего производства, поскольку будут огромные таможенные территории… У вас есть свой автомобиль? Нет… Вы купите подержанный автомобиль, и будете искать 5-7-летний, потому что он дешевле… я не езжу на старых автомобилях… ”дерьмо“ стали производить, ”дерьмовые“ автомобили, даже в Германии, они не выдерживают никакой критики по сравнению с теми, которые были автомобили раньше… Мы же превратились сегодня в отхожее место для автопрома Запада, Америки, Японии… неужели мы не могли создать здесь производство, для того чтобы удовлетворить хотя бы спрос белорусов… Пусть не супер, пусть не ”Мерседес“, ”Ауди“… найти какой-то заводик, поставить и клепать эти автомобили… Надежные, крепкие, качественные, под белоруса…», - наговорил тогда Лукашенко.

Но «какой-то заводик» не соответствует масштабам страны и замыслам чиновников. И в кулуарах белорусской власти родилась еще одна идея. Сложно сказать, кому на самом деле принадлежит ее авторство. Говорят, что в который раз блеснул первый вице-премьер Владимир Семашко. Другие утверждают, что он всего лишь озвучил план практической реализации фантазий об отечественном автопроме.

Промышленная сборка – это немалые деньги. И Семашко предложил источник инвестиций в отечественный автопром – акционирование Беларускалия и продажа 20% пакета акций Китаю, основному покупателю калийных удобрений.

Дальнейшие комментарии излишни….



<Январь 2010
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Февраль 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
1234567
Экономика