Последнее обновление: 20.04.2024 13:13

Скорого восстановления европейского авторынка ждать не стоит

Около трех недель назад в Европе и США начался сезон корпоративной отчетности. На этой неделе большинство участников рынка с нетерпением ждали финансовых отчетов крупнейших европейских автопроизводителей, надеясь увидеть первые признаки восстановление мирового авторынка.

Однако обнародованные отчеты не сильно порадовали инвесторов. Если несколько месяцев назад еще были надежды на то, что европейский авторынок не сильно пострадает от кризиса, то в последнее время стало понятно, что в скором времени восстановления европейского рынка легковых автомобилей ждать не стоит.

Например, накануне обнародовал свой финансовый отчет немецкий автоконцерн Daimler AG, владеющий брендами Maybach, Mercedes-Benz, Smart, Freightliner, Sterling, Western Star и Setra. Чистые убытки автопроизводителя в первом полугодии 2009г. составили 2,35 млрд евро против прибыли в размере 2,73 млрд евро за аналогичный период годом ранее. При этом выручка автогиганта немецкой промышленности снизилась на 23% - до 38,29 млрд евро (годом ранее - 50 млрд евро). Операционные убытки Daimler по итогам полугодия составили 2,43 млрд евро, тогда как годом ранее компания получила прибыль в размере 4,03 млрд евро.

В финансовом отчете также отмечалось, что сокращение продаж затронуло все рынки, на которых представлена компания, как в Западной Европе, так и в США, Японии и других странах. Daimler объясняет существенное ухудшение своих показателей мировым финансовым кризисом и неблагоприятной обстановкой, сократившими спрос на автомобили по всему миру.

Похожим образом обстоят дела и у других европейцев: чистая прибыль немецкого автопроизводителя Volkswagen AG в I полугодии 2009г. снизилась на 80,8% - до 494 млн евро по сравнению с 2,57 млрд евро, полученными за аналогичный период годом ранее. Выручка компании за I полугодие 2009г. упала на 9,4% и составила 51,2 млрд евро против 56,5 млрд евро годом ранее. Операционная прибыль за отчетный период составила 1,24 млрд евро, что на 63,9% меньше аналогичного показателя за I полугодие 2008г., составившего 3,43 млрд евро.

Чистые убытки французского автоконцерна Renault SA в I полугодии 2009г. составили 2,71 млрд евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 1,58 млрд евро. Объем продаж компании за I полугодие 2009г. снизился на 23,7% и составил 15,99 млрд евро против 20,96 млрд евро годом ранее. Операционные убытки за отчетный период составили 946 млн евро.

Чистые убытки второго по величине в Европе производителя автомобилей PSA Peugeot Citroen SA в первом полугодии 2009г. составили 962 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 733 млн евро. Объем продаж компании за первое полугодие 2009г. уменьшился на 21,8% и составил 23,5 млрд евро. Операционные убытки за минувшее полугодие достигли 1,33 млрд евро, тогда как годом ранее компания получила операционную прибыль в размере 1,03 млрд евро.

Правда, некоторую надежду дарит недавно опубликованная статистика, согласно которой объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Европейского союза (ЕС), в июне 2009г. вырос на 2,4% по сравнению с июнем 2008г. и составил 1 млн 461 тыс. 859 машин. Показатель объема продаж в минувшем месяце вырос впервые за 2009г.



<Июнь 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Июль 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Экономика