Последнее обновление: 23.04.2024 17:03

Лукашенко объявил о введении с 1 февраля заявительного принципа регистрации - декрет

В Беларуси с 1 февраля 2009 года вводится заявительный принцип государственной регистрации всех субъектов хозяйствования, который не распространяется на банки и небанковские кредитно-финансовые организации. Соответствующий декрет №1 был подписан 16 января 2009 года, сообщает пресс-служба А.Лукашенко.

Регистрация будет осуществляться в день подачи документов, необходимых для ее осуществления. При этом перечень документов, подаваемых в регистрирующий орган, минимальный. Для государственной регистрации юридического лица необходимо будет представить только заявление, устав и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; для госрегистрации индивидуального предпринимателя – заявление, фотографию и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. При представлении необходимого пакета документов отказ в государственной регистрации не допускается.

Государственная регистрация юридического лица будет производиться путем проставления в день обращения штампа на его уставе и внесения записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а индивидуальных предпринимателей – путем внесения записи в такой регистр. Свидетельство о государственной регистрации должно быть выдано на следующий рабочий день.

«Юридическое лицо, получив устав со штампом, свидетельствующим о проведении государственной регистрации, а индивидуальный предприниматель – свидетельство о государственной регистрации, сможет обратиться за изготовлением печатей (штампов), за совершением иных юридически значимых действий, в том числе открытием счетов в банках, то есть начать предпринимательскую деятельность буквально на следующий день после обращения в регистрирующий орган», - говорится в комментарии пресс-службы.

При этом отмечается, что вводя заявительный принцип регистрации, государство «рассчитывает на честность и порядочность со стороны учредителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», напоминая, что заявитель несет «всю полноту ответственности как за соответствие законодательству представляемых для регистрации документов, так и за достоверность сведений, указываемых в них».

Деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной. Все доходы, полученные от такой деятельности, без срока давности, за весь период деятельности субъекта хозяйствования подлежат взысканию в местный бюджет. Сами же лица могут быть привлечены к ответственности, вплоть до уголовной, и вправе повторно обратиться за государственной регистрацией только по истечении одного года со дня признания государственной регистрации недействительной.

Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования. Отменена необходимость указания в учредительных документах (уведомления регистрирующих и налоговых органов) о предполагаемых к осуществлению видах деятельности, а также внесения в такие документы изменений при изменении местонахождения организации (следует лишь уведомить регистрирующий орган о таком изменении), создании (ликвидации) обособленных подразделений (представительств, филиалов). Дополнительно исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций, кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций. Величина уставного фонда будет определяться юридическими лицами самостоятельно.

Одновременно закрепляется минимальный исчерпывающий перечень документов, необходимых для открытия текущего (расчетного) счета в банке, который значительно сокращен по сравнению с действующим. Для открытия текущего (расчетного) счета необходимо представить только заявление, карточку с образцами подписей, оттиска печати и копию устава для юридического лица (свидетельства о государственной регистрации для индивидуального предпринимателя). При этом свидетельствование подлинности подписей лиц и оттисков печати на карточках возлагается на уполномоченных сотрудников банка.

Декрет также упрощает процедуру ликвидации субъектов хозяйствования, закрепляет принцип одного окна во взаимоотношениях государственных органов при проведении ликвидационной процедуры. Все необходимые для проведения процедуры ликвидации сведения будут направляться регистрирующему органу государственными органами, а не субъектом хозяйствования. При этом устанавливается жесткий 30-дневный срок представления уполномоченными органами информации о задолженности субъектов хозяйствования перед бюджетом, наличие которой препятствует завершению процедуры ликвидации. Если в этот срок информация не будет представлена, субъект хозяйствования ликвидируется независимо от того, имеются ли у него такие долги.

Перечень оснований для ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей максимально сокращен. Субъект хозяйствования может быть ликвидирован только по собственному желанию, по решению хозяйственного суда (за нарушения законодательных актов, при банкротстве, уменьшении чистых активов ниже размера уставного фонда) и регистрирующего органа (при признании задолженности субъекта безнадежным долгом, неосуществлении предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд).



<Декабрь 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Январь 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Экономика