Последнее обновление: 17.04.2024 17:15

Правительство Беларуси неспешно упрощает администрирование бизнеса

В Беларуси отменена необходимость получения в налоговых органах юрлицами и индивидуальными предпринимателями некоторых справок. Эта и другие меры, направленные на упрощение административных процедур, совершаемых налоговыми органами в отношении юрлиц и ИП, предусмотрены постановлением Совета Министров №1723, сообщает БелТА со ссылкой на Министерство по налогам и сборам.

В частности, реформируемым в процессе разгосударствления и приватизации юрлицам, относящимся к республиканской собственности, не потребуется обращаться в налоговый орган за выдачей справки о внесении в бюджет денежных средств с указанием даты их перечисления, а также о взыскании с них в бюджет штрафов и пени. Теперь эта справка будет предоставляться напрямую территориальным фондам Госкомимущества, пояснили в МНС.

Также не нужно будет брать справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды для решения вопроса об изменении сроков формирования уставных фондов предприятий с иностранными инвестициями. Раньше эта справка выдавалась плательщику для предоставления в МИД. Теперь, если такое предприятие обратится с заявлением об изменении сроков формирования уставного фонда, при необходимости МИД может сам запросить у налоговых органов необходимую информацию. Юрлицам и ИП также не нужно будет получать справку об отсутствии задолженности по налогам и иным платежам в бюджет для решения вопроса предоставления на конкурсной основе права на наземное эфирное телерадиовещание.

Кроме того, постановлением сокращен с 15 до 5 рабочих дней срок предоставления налоговыми органами сведений о юрлицах и ИП, осуществляющих производство, хранение, оптовую и розничную торговлю табачными изделиями. С 5 до 3 рабочих дней сокращается срок выдачи справки о полной уплате налогов, сборов, пошлин, в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых на юрлица и ИП наложено административное взыскание, и о состоянии иных расчетов юрлиц и ИП с бюджетом.

Постановление №1723 также предусматривает сокращение документов, которые плательщик должен подать в налоговые органы при совершении пяти процедур. Кроме того, сейчас налоговые органы во всех регионах могут предоставлять информацию из электронного банка данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаков. Раньше такую информацию могли предоставлять только инспекции по областям и городу Минску.

Постановление №1723 вступает в силу после его официального опубликования, за исключением некоторых его норм, которые вступают в силу со 2 ноября 2008 года.



<Октябрь 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Ноябрь 2008>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Экономика