Последнее обновление: 29.04.2024 08:33

Причины катастрофы белорусского Су-27 в Польше засекретят (Обновлено)

Ни один самописец черного ящика не фиксирует главную причину катастрофы белорусского Су-27 в Польше. За чей счет и ради чего белорусские самолеты оказались в Радоме? Кто принимал решение об отправке самолетов на шоу?

Беларусь не производит своих самолетов. Рекламировать там было нечего. «Демонстрация флага»? Тогда почему нашего флага не было на собственном MILEX или «союзном» МАКС? При профессиональном молчании пресс-служб МО и ВВС единственное, что можно предположить – это шоу.

Просто шоу. Докладываем главкому, что в своей вотчине все в порядке, кормим прессу наивными клише, сдобренными фото широких как аэродром фуражек, – и можно радоваться жизни. Если бы не ЧП.

Эта катастрофа заставляет поднять несколько принципиальных вопросов, которые самым тщательным образом в течение многих лет замалчивали или опускали белорусские военные ведомства и предприятия ВПК.

Сейчас самое время дать официальную оценку белорусским вариантам модернизации не только Су-27, но и других образцов военной техники российскими компаниями-разработчиками.

По сообщениям российских СМИ «Сухой» предложил свое участие в расследовании катастрофы. Надеемся, что подробности этого расследования станут известны общественности. Пока же публикациями о личном героизме летчиков в Беларуси пытаются скрыть главные вопросы по правам на модернизацию, без ответа на которых стареющая техника приведет к новым трагедиям.

Справедливости ради стоит заметить, что преступное замалчивание темы – улица с двусторонним движением. Российская сторона, агрессивно отстаивая свои интересы в третьих странах по поводу нелецинзионного производства / модернизации советского / российского оружия, предпочитает смотреть сквозь пальцы на такие же вещи в «союзной» Беларуси: грузинский Су-25 – белорусский Су-25, польский Т-72 – белорусский Т-72 и т.д.

Не исключено, что обе стороны даже в этом случае цинично предпочтут молчание. Но в самом обозримом будущем можно прогнозировать обострение двусторонних отношений в этом контексте, которое, вполне вероятно, будет подпитываться общей неблагоприятной атмосферой в «союзе».

Данные же по катастрофе 30 августа, похоже, «засекретят». Если была птица – тогда точно спишут все на технику, если хватит совести. Если птицы и совести нет – добавят человеческий фактор. Но те человеческие факторы, которые остались на земле, вряд ли получат оценку, а тем более публичную: какой налет часов у летчиков ВВС, как самолет и летчик были подготовлены к выступлению, была ли на самолете цифровая система предупреждения столкновений с землей типа GPWS TERRAIN WARNING со специализированным программным обеспечением, когда и как белорусский Су-27 стал многофункциональным, в конце концов, почему разбившийся истребитель был застрахован не на полную сумму.

Пока же пресс-службы «оборонки» выдают очередные перлы. Так, представитель ВВС В.Раменчик сообщил, что «Су-27 до сегодняшнего дня остается самым лучшим (?!) истребителем в мире… и находится на вооружении у большинства (?!) стран мира».

Бейтесь об заклад – кроме пресс-службы ВВС Беларуси под такими формулировками больше никто не подпишется.

Юрий Яковлев, 1 сентября 2009 года, AFN.by

Версия Известий

Причиной авиакатастрофы белорусского истребителя Су-27 во время авиашоу в польском городе Радоме может быть неправильная работа авиационного бортового оборудования машины. Об этом "Известиям" сообщили в КБ "Сухой". Эту версию подтверждают и данные переговоров самих летчиков белорусского истребителя с диспетчерским пунктом аэродрома.

- На видеосъемке отчетливо видно, как после выполнения фигуры высшего пилотажа пилот пытается включить форсаж, - сообщил источник газеты. - На какой-то момент дым из двигателей стал гуще (режим форсажа - набор максимальной скорости. - "Известия"), но потом стал бледнее обычного... Машине просто не хватило тяги, и она рухнула на землю.

Су-27 разбился 30 августа. Из записи переговоров следует, что фигуры высшего пилотажа выполнялись летчиками при условии постоянного встречного ветра. В частности, прозвучало: "Вас будет сносить от трибун назад, так что после фигур уточняйтесь". Затем следуют слова: "Вывод! Вывод! Куда двигаешься? Катапультируйся". Сразу же после авиакатастрофы Минобороны Белоруссии заявило, что ее причиной могла стать птица, попавшая в двигатель (что, по мнению экспертов, крайне маловероятно, так как на двигателях этого типа истребителей стоят специальные защитные системы). Потом и вовсе засекретило ход расследования.

В "Сухом" считают, что причина случившегося закономерна. Минск давно занимается несогласованной с головной компанией модернизацией авиатехники в расчете на покупателей в странах третьего мира (то есть ставит оборудование на свой страх и риск). Возможно, инцидент с Су-27 в Радоме - как раз из этого порядка. "У машины неправильно сработала авионика, и пилоты потеряли контроль за работой двигателя", - говорят на "Сухом".

В среду же стало известно и о том, что на ремонт на авиазавод в подмосковной Кубинке был доставлен один из истребителей Су-27 пилотажной группы "Русские витязи". Он якобы получил повреждения в столкновении во время тренировочного полета 16 августа авиагруппы, когда погиб командир пилотажников Игорь Ткаченко. Слухи гласят: эту машину можно считать третьей пострадавшей при той катастрофе, ее протаранили крылом.

- С "Витязями" все в порядке, - сообщили "Известиям" в ВВС. - Они же летали на закрытии "МАКСа". Думаете, у нас так много запасных самолетов? Просто после любого воздушного инцидента проводится всесторонняя проверка всех машин. И "сушка" на заводе в Кубинке - не исключение.



<Август 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Сентябрь 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Общество