Последнее обновление: 25.04.2024 13:18

Парусный спорт в Беларуси оплатят любители крепких напитков

Наступил момент, когда дальнейшее улучшение условий досуга белорусских граждан невозможно без развития парусного спорта в самой «морской» стране в центре Европы. Поскольку в стране для народа, окруженной по периметру врагами, у государства хватает иных статей расходов, непосредственная поддержка спорта уже давно осуществляется за счет безвозмездных(?) платежей предприятий и компаний разной формы собственности.

С одной стороны в этом ничего плохого нет. Однако с учетом мировых тенденций слишком много вопросов возникает у общественности, когда поддержку спорту, культуре и т.д. оказывают табачные и алкогольные компании. Скажем, в той же Европе, куда так стремится Беларусь, уже давно на законодательном уровне установлен запрет на подобных спонсоров. Вполне логичнее, когда производители табака и алкоголя спонсируют деятельность онкологических центров и лечебно-трудовых профилакториев.

Но Беларусь пока только стремится в Европу, а потому власти считают вполне нормальным привлечение водочных денег в развитие спорта и соответственно рекламу и продвижение алкогольных брендов.

Согласно указу №218 от 22 апреля 2009 года развитие парусного спорта до 31 декабря 2012 года будет оплачивать производитель крепких напитков под маркой «Бульбашъ» - СООО «Завод виноградных вин «Дионис». Размер спонсорской помощи, оказанной Белорусской федерации парусного спорта этим предприятиям в течение года не должен быть ниже 1 млрд. рублей.

В некоторой степени можно было бы положительно оценить данный документ и собственно согласие самого производителя спиртных напитков на поддержку спорта, расценивая миллиардный взнос как плату обществу, если бы данная сумма перечислялась из прибыли ЗВВ «Дионис».

Однако согласно документу производитель спиртных напитков имеет право «включать в себестоимость продукции… суммы средств, безвозмездно перечисленных Белорусской федерации парусного спорта, а также стоимость безвозмездно оказанных ей услуг… и безвозмездно переданного имущества».

Фактически, это означает, что поддержка парусного спорта будет осуществляться за счет карманов потребителей продукции этого предприятия. То есть помимо акциза и прочих оборотных налогов, покупатель дополнительно оплатит «парусный сбор». И даже с этим можно согласиться, понимая, что в больших количествах алкоголь – это зло.

Вот только возникает вопрос – а каким боком в данной схеме присутствует «Дионис» и почему потребитель по сути должен оплачивать рекламу этого производителя?



<Март 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
2324252627281
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Апрель 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Общество