Последнее обновление: 18.04.2024 13:07

Мировые автопроизводители наращивают инвестиции в производство электромобилей

Ведущие автопроизводители мира ускоренными темпами наращивают инвестиции в производство электромобилей: всего за год они практически удвоились. В то же время капиталовложения в модернизацию и расширение производства автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) быстро сокращаются.

К такому выводу пришли эксперты немецкого отделения британской консалтинговой компании EY в исследовании, опубликованном 3 июня во Франкфурте-на-Майне. Они проанализировали опубликованные данные 16 крупнейших немецких, японских, французских, американских и южнокорейских автомобильных компаний. Китайские автостроители из-за недоступности необходимой статистики не учитывались.

В прошлом году, согласно исследованию, автостроители трех континентов объявили по всему миру о начале 118 инвестиционных проектов в традиционном автостроении на общую сумму в 22,4 млрд евро. Это на 16% меньше, чем годом раньше.

В то же время капиталовложения в создание новых и расширение действующих мощностей по выпуску электромобилей фактически удвоились: они выросли на 97% - до 8,4 млрд евро и были направлены на 26 проектов. В эту сумму не включены средства на научные исследования и конструкторские разработки.

А в 2015 и 2016 годах, по данным EY, инвестиции в выпуск автомобилей на электрической тяге составляли всего по 1 млрд евро, причем речь шла тогда соответственно о 2-х и 3-х проектах.

Активнее всех в 2015-2018 годах в развитие электромобильности вкладывался немецкий автопром. Он выделил за 4 года 11,065 млрд евро на 29 проектов. На 2-м месте с большим отрывом идут французские автопроизводители (1,275 млрд), затем японские (862 млн), южнокорейские (848 млн) и американские (632 млн).

Однако главным, отмечает "Немецкая волна", получателем инвестиций стала не Германия, а Китай. Среди пяти крупнейших инвестпроектов прошлого года - начало строительства новых китайских заводов компаний BMW и Daimler, которые будут выпускать автомобили как с ДВС, так и на электрической тяге.

В 2015-2018 годах в Китае 16 западных и азиатских автокомпаний вложили в развитие производства электромобилей в общей сложности 6,130 млрд евро. В Германию были направлены инвестиции на 4,370 млрд евро, затем идут Франция (1,610 млрд), США (1,111 млрд) и Индия (848 млн). Получателями существенно более скромных сумм стали также, согласно исследованию, Италия, Словакия, Таиланд, Польша, Япония, Швеция, Бельгия, Великобритания.

Мировыми центрами по выпуску электромобилей становятся Китай и Германия, а также Франция, потеснившая США. Как отмечается в сообщении EY, в последние годы в Америке мало инвестировали в электромобильность: авторы исследования зафиксировали лишь 8 проектов.

Однако, пишет далее EY, в 2019 году ситуация в США начинает меняться. Так, Ford объявил, что вложит в пересчете 900 млн евро в реконструкцию автозавода в штате Мичиган, чтобы начать там выпуск электромобилей. General Motors в том же штате Мичиган потратит 270 млн евро для налаживания линии по производству автомобилей на электрической тяге.

Авторы исследования компании EY предупреждают, что быстрое наращивание инвестиций в электромобильность при одновременном сокращении капвложений в прочие проекты станет в мировом автомобилестроении доминирующим трендом ближайших лет.

Налаживание массового производства электромобилей обойдется автостроителям в кратко- и среднесрочной перспективе в огромные суммы и снизит их прибыльность, уверены авторы исследования EY. Они считают, что заводы для выпуска только электромобилей будут строить преимущественно в Китае.

Как считают эксперты, "мы еще увидим крупномасштабные реструктуризации и меры по сокращению издержек вплоть до закрытия целых заводов".

Конкретных прогнозов авторы исследования не дают, но можно предположить, что грядущие пертурбации в отрасли коснутся и российский автопром.



<Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Июнь 2019>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
В мире