Последнее обновление: 15.04.2024 17:26

МАК: В катастрофе под Смоленском виноват экипаж Ту-154

Основной причиной катастрофы самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском в апреле прошлого года стали действия экипажа, который в сложившихся метеоусловиях не принял решение об уходе на запасной аэродром. К такому выводу пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета, сообщила на пресс-конференции глава МАК Татьяна Анодина.

По данным итогового отчета МАК, взрыва или пожара на борту самолета президента Польши Леха Качиньского перед авиакатастрофой не было.

"Технической комиссией установлено: самолет перед вылетом из Варшавы был исправен. Отказов самолета, двигателей, его систем в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было", - сказала она.

Согласно данным МАК, началом экстренной ситуации на борту польского Ту-154 стало непринятие решения экипажем об уходе на запасной аэродром.

"В ходе полета экипаж неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий на аэродроме назначения. Несмотря на это, экипаж самолета Ту-154 решение об уходе на запасной аэродром не принял. Это можно считать началом экстренной ситуации на борту", - отметила Анодина.

Причиной же подобного поведения экипажа было то, что экипаж опасался негативной реакции польского президента Качиньского в случае ухода на запасной аэродром.

Дополнительным негативным фактором, по словам Анодиной, стало присутствие в кабине пилотов главкома ВВС Польши, в крови которого было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.

"По заключению технических экспертов и авиационных психологов, в том числе Польши, присутствие главнокомандующего Республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало", - сказала она.

Системными же причинами катастрофы МАК считает проблемы в подготовке экипажа. "Имели место существенные недостатки в части подготовки формирования экипажа, контроля готовности к полету и выбора запасных аэродромов. Вылет был произведен без наличия у экипажа фактической и прогнозируемой погоды в аэропорту назначения и актуализированной аэронавигационной информации", - заявила Анодина.



<Декабрь 2010
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Январь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
В мире