Последнее обновление: 07.05.2024 12:17

ПАВЕЛ БОРОДИН: "Я БУДУ ОТСТАИВАТЬ СВОЕ ДОБРОЕ ИМЯ В ШВЕЙЦАРИИ"

Павел Бородин сожалеет, что его задержание в США совпало с периодом ухудшения в российско-американских отношениях. Об этом он заявил во вторник в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС в следственной тюрьме, расположенной в нью-йоркском районе Бруклин. Тем не менее, по его словам, это временное осложнение, "ухаб на пути нашей интеграции". "Мы обречены жить вместе, и наши экономики в конце концов интегрируют", - сказал Бородин.

Госсекретарь Союза России и Белоруссии с особой горечью говорил о том, что все, что произошло с ним с момента задержания 17 января в международном аэропорту Нью-Йорка, случилось именно в США. "Я ведь по натуре американист и поклонник Франклина Делано Рузвельта, - отметил он. - В своих статьях об экономике России я постоянно обращался к американскому опыту выхода из кризиса, программе Рузвельта. И сейчас в США я приехал, чтобы устанавливать взаимовыгодные связи с американскими корпорациями, занятыми в сфере телекоммуникаций, транспорта, недвижимости. Кто же знал, что все так получится".

"Я буду отстаивать свое доброе имя в Швейцарии, - заявил Бородин. - Я ни в чем не виноват. Если бы я чувствовал хоть какое-то сомнение или опасность, то никогда бы не поехал за рубеж. Меня никто и никогда лично не приглашал в Швейцарию для дачи показаний. Никто мне не предъявлял обвинений. И вдруг оказывается, еще год назад был выписан ордер на мой принудительный привод. Меня задержали в США, а через три недели судебная палата в Женеве выносит решение, в котором говорится, что следствие не располагает никакими доказательствами, подтверждающими получение мною взяток от компании "Мерката", и ее счета размораживаются". На просьбу пояснить, на чем, по его мнению, строятся обвинения прокуратуры Швейцарии в получении им 25 млн долларов в качестве взяток и отмывании этих средств через счета в швейцарских банках, Бородин ответил: "Я не имею никакого отношения к этим счетам. И вообще, насколько я понимаю, компании "откатывают" тому, кто является заказчиком. Но я никогда не был заказчиком по объектам федерального значения, чего, видимо, в Швейцарии не знают. Чтобы выдвигать такие обвинения, надо хоть немного знать российские законы. Дело в том, что все вопросы по федеральным объектам - от Кремля до президентского самолета - решает государственная комиссия. Это - 25-30 человек, в основном представители министерств, обычно на уровне замминистров. Решения о выборе подрядчика принимается госкомиссией коллегиально по результатам тендера. При этом надо понимать, что на таких объектах, как Кремль, обычно работают 140-150 фирм, из них 35-40 зарубежных. Я был членом госкомиссии, заместителем председателя и один раз председателем. Но при этом я всегда имел только один голос. Так почему же все претензии ко мне, а не к Петрову, Иванову, Сидорову, - я не понимаю".

Бородин напомнил, что с момента, когда в 1998 году возникли первые подозрения, Управление делами Президента РФ много раз проверяли все высшие контрольные органы власти, но никаких преступлений обнаружено не было.

Также в конце беседы Бородин выразил благодарность "президентам России и Белоруссии, всем людям в обеих странах" за их моральную поддержку во время его пребывания в американской тюрьме. "Я знаю из публикаций в печати и разговоров со своей семьей, что меня не забыли, - сказал он, - и я благодарен за это всем без исключения". Пользуясь возможностью встречи с корреспондентом, Бородин передал народам России и Белоруссии, Высшему государственному совету Союзного государства поздравления по случаю пятой годовщины Союза. "Я поздравляю всех тех, кто активно работает для объединения двух братских народов, - сказал он. - Со своей стороны я все делал для этого".

Бородин заявил, что принял решение отказаться от рассмотрения бруклинским федеральным судом дела об экстрадиции в Швейцарию после того, как ему стало совершенно очевидно, что оно "не будет решаться в правовом поле". "Я не имею претензий к правительству США, но все же некоторые моменты вызывают удивление, - сказал он. - К примеру, зачем прокурору, представляющему американское правительство, понадобилось на слушаниях ставить под сомнение легитимность Союза России и Белоруссии?" Затем уже судья Юджин Никерсон на слушаниях, посвященных сугубо залогу, вдруг, опережая события, высказал свое мнение по вопросу об экстрадиции. "Я понял, что при таком развитии ситуации дело зайдет в тупик, и принял для себя решение отказаться от слушаний в США". При этом Бородин отметил, что доволен работой своих адвокатов. "У меня нет сомнений, что они делают все профессионально", - сказал госсекретарь Союза России и Белоруссии, дав понять, что будет продолжать пользоваться услугами юридической фирмы Генриха Падвы.



<Март 2001
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627281234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Апрель 2001>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456