Последнее обновление: 26.04.2024 17:22

Минфин Беларуси предлагает в 2005 году сократить налоговую нагрузку на предприятия на 1,6 процента от ВВП

Министерство финансов Беларуси предлагает в 2005 году сократить налоговую нагрузку на предприятия на 1,6% от ВВП, что позволит дополнительно оставить в их распоряжении более 940 млрд.бел.руб. (в условиях 2004 года).

Как сказано в имеющемся в распоряжении "Интерфакса" начальном варианте проекта основных направлений бюджетно-налоговой политики на 2005 год, в результате централизация финансовых ресурсов в консолидированном бюджете (без учета Фонда социальной защиты населения) сократится до 29,8% от ВВП в 2005 году с 31,4% от ВВП в 2004 году (в 2003 году - 33% от ВВП - "ИФ"). Проект внесен на рассмотрение в правительство.

При этом в бюджетно-налоговой политике на 2005 год концептуально предусматривается ориентация на прямое налогообложение за счет сокращения оборотных налогов, снижение налоговой нагрузки, в том числе на фонд зарплаты, выравнивание условий налогообложения для плательщиков.

В частности, на данном этапе согласования проект налоговой политики предусматривает снижение суммарной ставки оборотных налоговых платежей из выручки до 2,75% против 4,15% в 2004 году (в 2003 году - 4,5% - "ИФ").

Так, разработчики проекта предлагают отменить сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционнных фондов (в 2004 году - 0,4% от выручки). Планируется снижение ставки сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции с 2% до 1,5%, сбора на содержание и ремонт жилищного фонда - с 0,75% до 0,5%, налога с пользователей автодорог в дорожные фонды - с 1% до 0,75%. В результате общее уменьшение оборотных налогов в условиях 2004 года может составить около 680 млрд.бел.руб.

Кроме того, с 2005 года предлагается отменить чрезвычайный налог (370,8 млрд.бел.руб. в 2004 году), так как данный налог, исчисляемый от фонда зарплаты, увеличивает затраты плательщиков, снижая налогооблагаемую прибыль, и "подталкивает" нанимателей использовать теневые формы оплаты труда.

Со следующего года планируется отменить также такие малоэффективные налоги, как отчисления в фонд развития строительной науки и отчисления в фонд "Пожарная безопасность".

Наряду с этим в целях частичной компенсации сокращения доходов бюджета Минфин предлагает прекратить практику освобождения отдельных предприятий от уплаты в бюджет сумм превышения налогов по сравнению с предыдущим периодом. Предусматривается также сокращение налоговых льгот. В частности, по налогу на прибыль предлагается отмена освобождения от налогообложения прибыли коммерческих организаций с иностранными инвестициями (где доля иностранного инвестора в уставном фонде составляет более 30%) полученной от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства в течение трех лет. Предлагается также отмена пониженной 10%-ной ставки НДС. В результате компенсирующих мероприятий планируется привлечь в бюджет порядка 430 млрд.бел.руб.

Планируется, что с учетом сокращения налогов и компенсационных мер доходы консолидированного бюджета в 2005 году составят 17,5 трлн.бел.руб. против утвержденного плана на 2004 год 14,2 трлн.бел.руб.

В качестве расчетных показателей разработчики проекта предусматривают, что реальный прирост ВВП в 2005 году составит 9% до 58,8 трлн.бел.руб. (в 2004 году - 45,3 трлн.бел.руб.), среднегодовой уровень инфляции - 13%.



<Апрель 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Май 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456