Последнее обновление: 06.05.2024 11:09

В Беларуси будут производит автомобили "Люблин-3"

15 мая ЗАО "Юнисон" - преемник автомобильного завода "Форд Юнион" - начнет под Минском производство малотоннажных автомобилей "Люблин-3". Производство организуется в рамках совместного проекта с компанией Intrall Polska, которая приобрела у южнокорейской компании Daewоo автомобильный завод в Люблине.

Как сообщил 6 мая на пресс-конференции генеральный директор ЗАО "Юнисон" Василий Демидик, главными целями проекта является привлечение инвестиций, которые уже составили 2 млн. долларов, и создание единственного в Беларуси импортозамещающего производства автомобилей грузоподъемностью от 900 до 1.800 килограммов. Все выпускаемые автомобили будут соответствовать стандартам Евро-3.

В 2004 году модельный ряд собираемых на заводе "Юнисон" автомобилей "Люблин-3" будет включать в себя девятиместный микроавтобус, грузовой цельнометаллический фургон, комбинированный автомобиль для перевозки пассажиров и грузов, а также два типа шасси с длинной и короткой базой, которые далее будут оснащаться соответствующими кузовами. В дальнейшем к модельному ряду добавятся 15-местный микроавтобус, грузовик с двойной кабиной, а также специальные автомобили для МВД, "скорой помощи", банков, предприятий связи и дорожных служб.

По словам В.Демидика, в 2004 году на заводе будет собрана 1 тысяча автомобилей "Люблин-3", в 2005 - 5 тысяч, а в 2007 году планируется выйти на уровень 10 тысяч машин.

Сейчас для сборки автомобилей предприятие создало 55 рабочих мест, а в 2005 году количество занятых на производстве составит порядка 300 человек. К реализации проекта также поэтапно планируется привлекать белорусские предприятия в качестве местных поставщиков автомобильных комплектующих таких, как рама, глушители, амортизаторы, тормозные системы, рессоры, карданные валы и ряд других.

Председатель собрания акционеров ЗАО "Юнисон" Алексей Ваганов отметил, что автомобиль "Люблин-3" не будет конкурировать с российской "Газелью", поскольку "Люблин-3" совершенно иного класса. Он, в первую очередь, будет конкурировать с западными производителями, а его цена будет находиться между западными и отечественными аналогами.

Автомобиль "Люблин-3" совершенно нового поколения, соответствует европейским стандартам, и отечественные перевозчики смогут без каких-либо препятствий выезжать на нем в страны Евросоюза. По словам А.Ваганова, в соответствии с соглашением, подписанным заводом "Юнисон" с польской фирмой Intrall, производимые в Беларуси автомобили "Люблин-3" будут реализовываться в Беларуси, России, Казахстане, других странах СНГ, а также в странах Ближнего Востока, Малайзии и других странах, за исключением государств Западной Европы.

По мнению организаторов производства, с учетом того, что автомобили марки "Люблин-3" будут выпускаться производителемрезидентом Беларуси и иметь весьма привлекательное соотношение цены и качества, они будут представлять интерес как для государственных структур, так и для малого и среднего бизнеса. Их приобретение будет весьма выгодным, в том числе, и на условиях лизинга, в свете указа президента Беларуси № 171 от 8 апреля 2004 года "О некоторых мерах по улучшению условий реализации автомобильных транспортных средств отечественного производства".

Планируется, что при приобретении автомобиля в лизинг средний ежемесячный платеж составит не более 300 долларов США, сообщает БелаПАН.



<Апрель 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Май 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456