Последнее обновление: 22.02.2020 09:14

ВВЕДЕНИЕ ГЕРМАНИЕЙ ДОРОЖНЫХ СБОРОВ С ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА НЕ ОТРАЗИТСЯ НА РАБОТЕ БЕЛОРУССКИХ АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ – МИНТРАНС

Введение Германией дорожных сборов с грузового транспорта никак не отразится на конкурентоспособности белорусских автомобильных перевозчиков.

"Ведь дорожные сборы будут взиматься не только с белорусских, но и всех европейских перевозчиков", - заявил "Интерфаксу" начальник управления внешнеэкономических связей министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Кучинский.

По его словам, "если бы данные меры принимались только в отношении белорусов, а поляки или литовцы не платили дорожные сборы, то мы бы выпадали с рынка автоперевозок".

Вместе с тем, как отметил представитель Минтранса, "вопрос заключается в другом". "Если примеру Германии последуют Польша, Нидерланды, Франция и другие страны Европы, то эта проблема приобретет европейский масштаб", - сказал он. "В данном случае, чтобы доехать, к примеру, до Португалии придется платить в среднем по 100 долларов за транзит через каждое европейское государство, а не только Германию, и в сумме автоперевозчику необходимо будет выплатить около 1000 долларов дорожных сборов", - пояснил С. Кучинский. По его словам, "в этой связи стоимость перевозки возрастет на треть и белорусскому автоперевозчику будет невыгодно работать с Португалией".

Как сообщил С.Кучинский, в настоящее время в министерство транспорта поступает противоречивая информация относительно сроков введения Германией дорожных сборов. "Предварительно планировалось, что сборы начнут взиматься с 31 августа нынешнего года. Но по непроверенной пока информации введение Германией сборов может быть отложено до ноября", - сказал С. Кучинский.

Как сообщили "Интерфаксу" в посольстве ФРГ в Минске, в Германии вводятся дорожные сборы со всех большегрузных транспортных средств массой свыше 12 тонн, пользующихся автобанами Германии, и зарегистрированных как в ФРГ, так и за рубежом. В диппредставительстве отметили, что данный шаг "позволит в значительной степени устранить неравенство конкурентных условий, наносящее существенный ущерб немецким грузоперевозчикам". Правовой основой введения в Германии дорожных сборов является закон о введении дорожных сборов с большегрузных автомобилей за пользование федеральными автобанами, взимаемых в зависимости от пройденного расстояния, уточнили в дипмиссии Германии.

<Июль 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Август 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567