Последнее обновление: 27.02.2020 19:12

ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОЗИТИВНО ПОВЛИЯЮТ НА ПОЛОЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЕЙ - ГЕНДИРЕКТОР МАЗА

Принятые правительством Белоруссии меры по защите внутреннего рынка автотранспортных средств позволяют рассчитывать на улучшение положения отечественных производителей автомобилей. Об этом на заседании "круглого стола" в Минске заявил генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин Гуринович.

Он напомнил, что согласно постановлению Совмина №406 от 26 марта 2003 года, до 50% повышены ставки ввозных таможенных пошлин на грузовики, автобусы и прицепы старше трех лет. "Такой уровень можно считать запретительным", - отметил он. Кроме того, по словам гендиректора, в мае 2003 года был отменен режим беспошлинного ввоза автомобильной техники по договорам лизинга и аренды. В настоящее время также готовится ряд нормативных актов, направленных на сближение условий реализации на белорусском рынке отечественных и зарубежных автомобилей, сообщил В.Гуринович.

Он отметил, что ранее, с 1997 года, иностранные производители имели преимущества перед отечественными. Низкие пошлины на новые и бывшие в употреблении грузовые транспортные средства позволяли ввозить в Белоруссию автомобили по ценам, значительно более низким, чем у отечественных производителей, не имевших таких льгот.

"Мы прекрасно понимаем, что такие изменения законодательства сильно затрагивают интересы международных перевозчиков, нуждающихся в обновлении подвижного состава", - подчеркнул В.Гуринович. В то же время он отметил, что "нигде в мире нет такого положения, когда иностранные производители автомобилей имеют преимущества перед отечественными".

В.Гуринович убежден, что производственные мощности МАЗа и МАЗ-МАНа позволят удовлетворять увеличивающийся на внутреннем рынке спрос в полном объеме. По оценкам специалистов, ежегодно для обновления подвижного состава белорусским перевозчикам необходимо 1,5-2 тыс. машин.

Он также проинформировал о том, что в настоящее время МАЗ совместно с российскими производителями грузовых автомобилей, в частности с КамАЗом, ведет работу по выравниванию условий реализации отечественных и зарубежных грузовых автомобилей и в России.

Руководитель предприятия также обратил внимание на то, что "отсутствие в Белоруссии системы мер, направленных на защиту отечественных производителей автомобильной техники, снижало инвестиционную привлекательность отрасли, в том числе для западных автомобильных концернов".

Минский автомобильный завод - крупнейший производитель магистральных тягачей на территории бывшего СССР - выпускает более 150 моделей и модификаций автотранспортных средств (бортовые и седельные автомобили и автопоезда, карьерные и дорожные самосвалы, лесовозы, шасси под комплектацию крановыми установками, бетоносмесителями и т.д.), а также прицепную технику, автобусы, товары народного потребления.

В январе-июне 2003 года МАЗ выпустил продукции в сопоставимых ценах на 326 млрд.бел.руб., что составило 102,6% к аналогичному периоду 2002 года. За этот период завод изготовил 7981 автомобиль (102,7%), 231 автобус (95,9%), 1963 единицы прицепной техники (98,6%).

<Июль 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Август 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567