Последнее обновление: 25.04.2024 16:43

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ "ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)" БУДУТ НАПРАВЛЕНЫ НА УСИЛЕНИЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ РОЛИ ОРГАНОВ ГОСУПРАВЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДОВ - ВХС

Предложения по изменению действующего с февраля 2001 года закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" направлены на усиление регулирующей роли органов госуправления и хозяйственных судов. Об этом "Интерфаксу" сообщил начальник управления законодательства Высшего хозяйственного суда (ВХС) Беларуси Сергей Васьковский.

В качестве концептуальных положений законопроекта он выделил предусмотренную возможность проведения по решению органов исполнительной власти досудебной санации устойчиво неплатежеспособных предприятий. В ведение облисполкомов планируется также передать принятие принципиальных решений (оздоровление, перепрофилирование либо ликвидация) в отношении таких субъектов хозяйствования, добавил С.Васьковский.

С целью предотвращения возможного ущерба деловой репутации предприятий законопроект предусматривает усложнение процедуры подачи иска о признании должника банкротом, проинформировал он.

По его словам, в настоящее время многие предприятия злоупотребляют законодательно предоставленной возможностью подачи иска о признании партнера экономически несостоятельным. В законопроекте устанавливается предельная сумма задолженности, которая позволяет подать иск о признании должника банкротом. Планируется, что для градообразующих и приравненным к ним предприятиям она составит 1000 базовых величин (1 базовая величина - 14 тыс.бел.руб), для остальных - 10 базовых величин. При этом исковое заявление может быть подано в случае невозможности взыскания судебным исполнителем в течение трех месяцев задолженности по решению суда.

Начальник управления сообщил также, что законопроект предусматривает усиление роли контролирующих органов (КГК, МНС) в отношении деятельности временных управляющих в делах о санации и банкротстве. Планируется законодательно закрепить необходимость проведения комплексных и плановых проверок результатов работы антикризисных управляющих, т.к., по мнению контролирующих органов, управляющие могут сознательно "затягивать" процесс санации с целью увеличения собственного вознаграждения.

В настоящее время в Беларуси имеют лицензии временного управляющего в деле о санации и банкротстве 131 ИП и юрлицо, 115 осуществляют деятельность внешнего управляющего.

С.Васьковский отметил, что законопроект предусматривает сохранение института антикризисного управляющего. Однако, по предложению Администрации президента в Беларуси будет создан институт государственных управляющих, которые будут осуществлять свою деятельность на санируемых важных и особо важных госпредприятиях.

В отношении таких предприятий планируется также увеличить срок санации с 2 до 3 лет и ввести обязательное участие в этом процессе местных и отраслевых органов госуправления, добавил он.



<Июнь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Июль 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910