Последнее обновление: 02.05.2024 16:05

БЕЛАРУСЬ НАМЕРЕНА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИНОСТРАННЫХ ЭКСПЕДИТОРОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЭКСПОРТНЫХ ГРУЗОВ

Беларусь приступила к реализации новой политики в сфере транспортировки экспортных грузов. Как сообщили корреспонденту «Росбалта» в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси, политика состоит в замене иностранных экспедиторов белорусскими.

По словам директора департамента водного транспорта белорусского Минтранса Бранислава Говоровского, есть Указ президента Беларуси, который «обязывает транспортную и экспедиционную деятельность при экспорте грузов осуществлять резидентами Беларуси». Как считают в Минтрансе, эта политика соответствует международным стандартам, согласно которым «экспортеры экономически развитых стран продают товары на условиях доставки до потребителя». Целью такой политики является снижение транспортной составляющей стоимости поставляемых на экспорт белорусских грузов. «Мы должны контролировать транспортную составляющую, чтобы в Беларуси она облагалась налогами, и бюджет пополнялся за счет транспортно — экспедиционной деятельности»,- подчеркнул Говоровский. По его словам, сейчас в Беларуси «более 1 тыс. зарегистрированных экспедиторов, а основной объем грузов перевозится иностранцами».

Говоровский также отметил, что в рамках новой политики Минтранс Беларуси уже провел переговоры с Министерством сообщения Латвии по вопросу транспортировки белорусских грузов отечественными экспедиторами до латвийских портов Вентспилс и Лиепая. Подписаны два контракта с Латвийской железной дорогой «на поставку наших грузов до портов», а также с компанией порта Лиепая «на перевалку металлопродукции Белорусского металлургического завода»,- сообщил директор департамента белорусского Минтранса.



<Январь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Февраль 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272812
3456789