Последнее обновление: 03.05.2024 18:00

Украина в 4 раза снизила размеры канального сбора за перевозку белорусских грузов

Украина снижает в 4 раза размеры канального сбора за перевозку белорусских грузов водным транспортом. Это решение стало результатом второго раунда переговоров между Министерством транспорта и связи Украины и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, состоявшихся в г. Бресте 10 декабря этого года.

Как сообщила пресс-служба Минтранса Беларуси, украинская сторона приняла решение пересмотреть размеры канального сбора за транспортировку белорусских грузов, в частности, калийных удобрений по реке Днепр и установить их размер в зависимости от объемов перевозок (чем больше грузов, тем меньший сбор). Белорусская сторона согласилась увеличить в 2006 году объемы перевозок водными дорогами по территории Украины до 150-200 тыс тонн. Достигнуто согласие проработать возможность начать перевозку в обратном направлении сырья для белорусской цементной промышленности.

По словам Министра транспорта и связи Украины Виктора Бондаря, Украина создаст режим наибольшего содействия транзиту грузов и развитию межгосударственных перевозок. Если объем белорусских перевозок превысит 300 тыс. тонн, ставка канального сбора снизится практически к нулевой отметке (3-5%). При этом Первоначальное снижение составит 75%, дальнейшее уменьшение ставок будет происходить в зависимости от объема перевезенных калийных удобрений.

В свою очередь, Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Михаил Боровой отметил, что 150 тыс. тонн перевезенных грузов - это 3 млн долл. США, 2 млн из которых останется в Украине.

Прогресс достигнут и в сфере железнодорожного транспорта. Стороны пришли к согласию относительно заключения прямого договора между "Укрзализницей" и Белорусской железной дорогой.

Вместе с тем, белорусская сторона отметила, что представленные предложения по аренде вагонов "Укрзализницы" требуют дополнительной проработки.

В этой связи создана рабочая группа, которая будет прорабатывать все проблемные вопросы, касающиеся железнодорожных тарифов, логистики перевозок, а также схемы взаимодействия предприятий в системе перевозок, вопросы развития необходимой инфраструктуры и процедурные вопросы.

Стороны договорились уже до конца декабря согласовать уровень тарифов, которые будут действовать в 2006 году. При этом, стороны подтвердили, что рост тарифов на перевозки поездом «Викинг» по территории сторон в 2006 году составит не более 5%. При необходимости будут открыты новые пункты таможенного контроля при прохождении общей границы.

В ходе переговоров также поднимались вопросы развития авиационного сообщения между Украиной и Беларусью.



<Ноябрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Декабрь 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Экономика