Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

ВОЗРОСЛО КОЛИЧЕСТВО ДОРОЖНОТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СОВЕРШЕННЫХ ПО ВИНЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

В Вооруженных силах Беларуси наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий, непосредственными участниками которых были военнослужащие. Об этом в интервью, опубликованном 23 марта в газете Министерства обороны Беларуси "Во славу Родины", сообщил начальник отдела Военной автомобильной инспекции Главной военной комендатуры ВС подполковник Геннадий Иода.

По его информации, в прошлом году в частях и учреждениях Вооруженных сил с участием военнослужащих, лиц гражданского персонала было совершено 122 ДТП (в 2002 - 135). Количество происшествий, случившихся по вине военнослужащих, снизилось на 4 процента.

В то же время возросло количество дорожнотранспортных происшествий, совершенных по вине военнослужащих, в которых пострадали люди. В 2003 году их было 11, в 2002 - 10.

Рассматривая эти показатели по видам ВС, Г.Иода отметил целенаправленную работу командования и командиров частей ВВС и войск ПВО. В прошлом году происшествий на служебном транспорте, совершенных в частях, подчиненных командованию ВВС и войск ПВО, стало меньше на треть (2003 - 7 ДТП, 2002 - 10 ДТП). На 40 процентов меньше возникало проблем с водителями частей охраны и обслуживания центральных органов военного управления (2003 - 9 ДТП, 2002 - 15).

Количество происшествий на транспорте в воинских частях, подчиненных Западному оперативному командованию Сухопутных войск, увеличилось в 2 раза, и в 1,75 раза - в частях, подчиненных Северо-западному оперативному командованию. По словам Геннадия Иоды, на служебном транспорте 74 процента происшествий были совершены при управлении автомобилями военнослужащими срочной службы, 15 - военнослужащими, проходящими службу по контракту, и 11 - лицами гражданского персонала. В то же время в 2002 году эти показатели были соответственно 82 процента, 11 и 7 процентов. "Это говорит, с одной стороны, о том, что подготовке срочнослужащих водителей для работы на большегрузных автомобилях уделяется в некоторых частях недостаточное внимание и, с другой стороны, количество молодых водителей уменьшается за счет назначения на должности контрактников и гражданских лиц", - отметил представитель ВАИ.

Что касается аварийности на личном транспорте, то, по словам Г.Иоды, несмотря на снижение количества дорожно-транспортных происшествий на личном транспорте на 4 процента, а по вине военнослужащих - на 37, эта проблема остается одной из самых серьезных. В 55 авариях пострадали 56 человек, из них 5 человек погибли: 3 офицера, один военнослужащий, проходящий службу по контракту, один гражданский (для сравнения - в 67 происшествиях на служебном транспорте в 2003 году погибли только двое). 39 процентов ДТП были совершены офицерами, 31 - военнослужащими, проходящими службу по контракту, 21 - прапорщиками и 9 - военнослужащими срочной службы.

Причины происшествий год от года одинаковы: превышение скорости движения, нарушение правил маневрирования, проезда перекрестков, несоблюдение дистанции, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Наибольшее количество происшествий по вине военнослужащих, в которых пострадали люди, было совершено с 16.00 до 18.00. Наиболее аварийными днями недели являются вторник и среда, а самым аварийным месяцем в 2003 году стал июль. За рулем личных автомобилей военнослужащие больше всего совершили аварий в июне, в период с 14.00 до 16.00 часов, в выходные дни недели. Чаще всего в аварии попадали грузовые машины - "Урал- 4320", "КамАЗ" и "ГАЗ-66", треть ДТП военнослужащие совершили за рулем легковых машин. В одном ДТП пострадал военнослужащий, управлявший велосипедом, сообщает БелаПАН.



<Февраль 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
1234567
Март 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
23242526272829
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234