Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

НАЦИОНАЛЬНАЯ АВИАКОМПАНИЯ "БЕЛАВИА" ПОДПИСАЛА СОГЛАШЕНИЕ О ПОСТАВКЕ В ЛИЗИНГ ПЕРВОГО САМОЛЕТА "БОИНГ"

Национальная авиакомпания "Белавиа" подписала соглашение о поставке в лизинг первого самолета "Боинг". Об этом сообщили "Интерфаксу" в Государственном комитете по авиации Беларуси.

По словам собеседников, в рамках реализации программы модернизации воздушного флота республики, одобренной президентом Александром Лукашенко, Национальная авиакомпания "Белавиа" подписала соглашение о поставке в оперативный лизинг первого самолета "Боинг 737/500" с американской лизинговой компанией "ILFC-INTERNATIONAL LEASING FINANCE CORPORATION" ("Международная Лизинговая Финансовая Корпорация").

Как проинформировали в госкомитете, финальная стадия переговоров авиакомпании с лизингодателем и подписание соглашения состоялись в США в городе Лос-Анджелес (штат Калифорния). Контракт с "ILFC" является первым такого рода для белорусской авиации. Вместе с тем, при организации и проведении тендера на поставку самолета авиакомпания опиралась на высокопрофессиональную поддержку экспертов Московского офиса корпорации "Боинг", партнеров из страховой компании "Willis Aerospace", имеющих опыт эксплуатации самолетов "Боинг-737" технических специалистов авиакомпании "Международные авиалинии Украины". По оценкам независимых экспертов, принимавших участие в консультациях, авиакомпании удалось в полной мере использовать существующие в настоящий момент особенности лизингового рынка и получить выгодные условия для эксплуатации самолета.

"ILFC" является одной из ведущих специализированных лизинговых компаний, которая занимает второе место в мировом рейтинге авиационного лизинга. По данным опубликованного финансового отчета за 2002 год "ILFC" входит в крупнейшую американскую финансовую страховую группу "AIG-American International Group, Inc." и её капитал оценивается в 27,5 млрд. долларов США. В настоящее время корпорация владеет более чем 600 самолетами и известна как один из самых крупных заказчиков компании "Боинг" на поставку новых самолетов. Она сотрудничает более чем со 150 авиакомпаниями, в том числе с такими крупнейшими авиаперевозчиками как "Lufthansa", "Air France", "American Airlines", "Continental Airlines", "Air Canada", "Austrian Airlines", "LOT" и другими. В составе флота многих авиакомпаний СНГ успешно эксплуатируются самолеты, которыми владеет "ILFC". Это в первую очередь "Аэрофлот", "Трансаэро" в России, "Аэросвит" на Украине, "Air Astana" в Казахстане и другие.

По условиям контракта "Белавиа" получит в лизинг самолет "Боинг 737/500" 1995 года выпуска, который большую часть своей летной жизни эксплуатировался авиакомпанией "Continental Airlines" в Америке. Уже проведена предварительная оценка его технического состояния с привлечением независимой экспертизы. По заключению специалистов, "самолет находится в хорошем состоянии и может быть принят к эксплуатации без ограничений по техническим стандартам стран ЕС на весь срок летной жизни (до 35 лет)". Самолет оборудован салоном бизнес-класса, специальным навигационным оборудованием и двигателями CFM56-3C1, которые соответствуют требованиям по шумности и после 2006 года, когда ожидается введение более жестких "противошумных" норм странами Евросоюза.

В настоящее время в "Белавиа" проводится работа по подготовке ввода "Боинга" в эксплуатацию. В составе летного отряда компании создано специальное подразделение. Пилоты прошли соответствующую подготовку в Международном Авиационном Центре Подготовки (МАЦП) города Киева. В этом центре получили сертификаты более 80 пилотов авиакомпаний стран СНГ, в том числе таких как "Транса-эро", "Эйр Астана", "Аэросвит". Тренажерная подготовка осуществлялась в Амстердаме. Совместно с пилотами специальную подготовку прошла группа бортпроводников компании по методике, соответствующей требованиям "JAR" ("Объединенная Авиационная Администрация Европы"). В составе первой группы пилотов "Боинга" — лучшие летчики компании, асы своего дела, имеющие большой налет на нескольких типах самолетов, владеющие английским языком. После получения сертификатов все пилоты прошли курс практической работы на "Боингах" Украинских международных авиалиний. Это было обязательным требованием подготовки экипажей, т.к. безопасность и надежность являются основой всей деятельности "Белавиа". Специальную переподготовку прошла также группа инженерного персонала "Белавиа", которая обеспечит техническое обслуживание "Боинга".

Коммерческая служба авиакомпании провела большую работу по подготовке максимально эффективного использования самолета в сети маршрутов. Уже известно, что "Боинг" будет выполнять регулярные рейсы в Тель-Авив, Рим, Париж, Лондон, Франкфурт, Ларнаку. В рабочие дни недели планируется выполнять на "Боинге" и вечерние рейсы в Москву. С началом эксплуатации первого самолета западного производства "Белавиа" вводит новые, более высокие стандарты обслуживания пассажиров, соответствующие требованиям ведущих мировых авиакомпаний.



<Август 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Сентябрь 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345