Последнее обновление: 25.04.2024 16:43

Щедрость Ермошиной и комфортный соскок Цепкало

Лидия Ермошина в очередной раз доказала, почему ей позволено столько лет подряд занимать должность главы ЦИК РБ. Ермошина эффективно и качественно решает поставленные перед ней задачи, находя при этом элегантные решения даже в ситуациях, когда практически нет времени на раздумья и оценку возможных последствий.

При этом надо понимать, что Ермошина не входит в избирательный штаб Лукашенко – узкий круг людей, с которыми Лукашенко постоянно проводит консультации. По этой причине она не всегда до конца «в курсах», почему кампания виляет в ту или иную сторону. Но вопросы «Почему?» не задает, а запросто показывает нужный результат. Короче, true master of puppets elections. Проблема лишь в том, что играет она за «партию зла».

В последний день жаркого июня глава ЦИК легким движением рук продемонстрировала, сколько сложных задач за раз можно выполнить лишь парой фокусов с подписными листами. (Рассуждения, был ли брак в подписных листах или нет – не тема этой статьи, хотя бы по той причине, что этот фактор никак не влияет на карту боевых действий).

Начнем с самой неожиданной для власти задачи - необходимости элегантного снятия с выборов Валерия Цепкало. Поданое гражданином Турции Седатом Игдеджи в Генпрокуратуру РБ заявление-признание с 4-мя папками компромата в атаче сделало невозможным выполнение товарищем Цепкало поставленной перед ним «партией и правительством» боевой политической задачи.

Генпрокуратура РБ быстренько передала заявление и вещдоки на проверку в ведомство Караева (МВД РБ). А Ермошина протянула Цепкало спасательный круг в виде 85 тыс. забракованных подписей.

Решение понятно. Оставаясь в гонке, Цепкало как магнит притягивал бы прессу к своему делу, что доказала организованная вчера пресс-конференция с экс-главой ПВТ. И журналисты по 3 раза на день звонили бы в МВД с вопросами типа «Ну что, накопали интересненького? Какие факты подтвердились?».

Сняв Цепкало с гонки, откровения Игдеджи можно задвинуть на дальнюю полку и, когда интерес к персоне экс-директора ПВТ окончательно угаснет, вернуть их обратно в Генпрокуратуру с вердиктом «Перечисленные факты не нашли подтверждения». Далее, Генпрокуратуру уведомит г-на Игдеджи о том, что здесь, наверное, не Турция, и что стоит хорошенько задуматься на досуге над тем, какие вещи стоит излагать в паблике, а какие лучше не вспоминать даже глубокой ночью.

В принципе эту версию на упомянутой пресс-конференции подтвердил сам Цепкало, комментируя появление на него подробно изложенного компромата.

«…все, что там (ред. – в заявлении Игдеджи) говорится, — это, конечно, полный бред. Это даже комментировать не хочется. Я не понимаю, что они там будут проверять… Я честно вам скажу, я даже не читал всего этого. Посмотрел по диагонали и понял, что там такой бред, как будто кто-то фекалий в рот набрал и плюнул. Такое у меня создалось впечатление», - ответил Цепкало на вопросы о слитом на него компромате.

В переводе на понятный язык Цепкало ответил, что у него нет претензий к Игдеджи. А ведь в заявлении гражданин Турции не просто плевал, а поливал фекалиями из брандспойта. Будь человек кристально чист и прозрачен, как водка из морозилки, он бы обратился в суд и потребовал бы опровержения. Но история отношений Цепкало и Игдеджи полна неясных моментов и туманных мгновений. К тому же перед экс-директором ПВТ стоит совсем иная задача - не присесть в том же месте, где сейчас находится Виктор Бабарико.

Нет претензий у Цепкало и к Лукашенко. Ему задали вопрос, что он думает о высказываниях белорусского правителя о наличии компромата на бывшего директора ПВТ.

«Вы спросите у него - он кандидат в президенты… Он же общается с прессой, возьмите, задайте ему вопрос», - позволил себе нападки на журналистов Валерий Цепкало. Прекрасно же знает, что допущенные задавать вопросы Лукашенко на пресс-конференцию к Цепкало не ходят, а те, кто пришел на его пресс-конференцию, может и хотели бы задать вопрос Лукашенко, но не допущены к телу. Может, стоило бы «Спасибо» сказать тем, кто вчера все-таки уделил внимание выбывающему из игры политику.

Попутно, бракуя подписи за Цепкало и Бабарико, ЦИК решал вторую задачу. Снимать с выборов Виктора Бабарико на этом этапе власти не стали, но вот притушить его уровень популярности никто им не мешал. Не совсем хорошо смотрелось бы, если бы ЦИК пропустил почти все 360 тыс. подписей в поддержку экс-банкира. Допустим: «Бабарико – 300-350 тыс, а все остальные альтернативщики - с жалкими 100к. Сразу понятно, кто лидер кампании и за кого топит народ». А вот более политкорректный вариант, который в принципе и получился: «Бабарико – 160к, ему на пятки наступают Черечень и Канопацкая». Сразу другое восприятие – такой же оппозиционер, как и остальные, только с газовым душком.

Далее рассмотрим просто такой прекрасный ход ЦИК, как лишние подписи в поддержку Черечня и Канопацкой (наверно, еще понемножку в пользу Дмитриева и Тихановской). Ермошина лазерной указкой подсветила Who is Ху в этой избирательной кампании, а заодно устроила проверку на вшивость. Стоит признать, что результат не сильно порадовал ЦИК, что указывает на политическую зрелость участников, но опять же не всех.

Юрист штаба Бабарико Максим Знак допустил легкий троллинг, предложив Черечню и Канопацкой помощь в составлении жалобы в ЦИК.

«Готов помочь любому из выдвигаемых лиц составить жалобу, если комиссией неправомерно было учтено у них больше подписей, чем сдавалось», — написал Знак в fb.

Пресс-секретарь Сергея Черечня подтвердил, что ЦИК добавил им подписей, сказал, что жаловаться нет смыла, а за комментариями отправил в ЦИК.

Андрей Дмитриев проигнорировал тему превышения подписей, проявил солидарность с Бабарико и Цепкало, назвав «вопиющей несправедливостью» то, что сегодня власть делает с подписями граждан.

Светлана Тихановская такие вещи не комментирует априори. А вот штаб Анны Канопацкой смалодушничал. Всем известно, что Анна Канопацкая перед подачей документов на регистрацию кандидатом в президенты сообщила, что ее команда сдала в ЦИК 110 тыс. честно собранных подписей.

Когда же стало известно о том, что ЦИК РБ набросил Анне Канопацкой еще 36 тыс. подписей, ее пресс-секретарь, пытаясь выкрутиться из ситуации, выдала объяснение уровня средней группы детского сада, что мол 110 тыс. – это те, которые Анна сдала лично, но были еще подписи, которые что?

Валерий Цепкало, возмущаясь количеством отбракованных подписей, использовал эту ситуацию для выражения своего недовольства.

«Никогда такого в истории не было, что рядом находились столы наши и Канопацкой, но у нее подписей стало в два раза больше, у нас — в два раза меньше. Такое ощущение, что белорусы живут на разных планетах и люди не имеют одинаковые мозги, руки и неправильно понимают одни и те же инструкции. Причем настолько колоссально по-разному понимают, что у одних, как у нас, происходит выбраковывание подписей, а у других эти подписи лишние появляются», - раздраженно сказал Цепкало.

Можно предположить, что излишне начисленные подписи - это просто техническая случайность или чей-то недосмотр. Но нет, это предположение опровергла сама Ермошина своим прекрасным объяснением, каким образом у двух претендентов оказалось гораздо больше подтвержденных ЦИКом подписей. Глава ЦИК была готова к такому вопросу.

«Думаю, что здесь проблемы с отчетностью внутри группы самого Черечня», — сказала она о лишних подписях Сергея Черечня.

«Собственно говоря, когда все на уровне самодеятельности, когда в группе тысяча человек и они работают за бесплатно, то, естественно, всегда могут быть проблемы с передачей информации и отчетностью», - прокомментировала Ермошина лишние подписи Анны Канопацкой.

Но как случилось, что у Андрея Дмитриева – любимчика и Лидии Ермошиной и Натальи Кочановой - оказалось меньше голосов, чем у Сергея Черечня и Анны Канопацкой. С его-то репутацией в оппозиционных кругах ЦИК именно ему должен был добавить бонусные тысячи подписей.

Есть мнение, что Дмитриев позволил себе выйти за рамки сценария и начал лить воду не на ту мельницу. Андрей активно поддержал все инициативы Виктора Бабарико, допустил возможность снятия своей кандидатуры в его пользу и, как уже упоминалось, раскритиковал массовую отбраковку подписей в поддержку Цепкало и Бабарико.

Хотелось бы предположить, что в какой-то момент Дмитриев четко понял, что спойлеров в избирательной гонке больше чем 1, и в этой команде он точно не фаворит, и потому нет особого смысла играть роль политика в понимании Олега Гайдукевича. Вот он, поддерживая Бабарико, тихонько стонет «Снимите же меня с этих выборов….».

Дальнейшее участие Тихановской и Канопацкой в избирательной гонке определил сам Лукашенко. Ему на этих выборах надо не просто победить, но в процессе победить и женщину, чтобы на практике доказать, что представителю слабого пола в Беларуси пока не дано стать президентом.

Канопацкая – «человек в юбке», независимая любимица официального агитпропа «острый язычок, титьки, высокий каблук» со своим пакетом договоренностей и послужным списком за деятельность в парламенте. Такую снимать нельзя, и вот у Анны 146588 подписей вместо 110 тыс.

Тихановская – типичная представительница большинства женщин страны, которые за своего мужика готовы и в президенты податься. Здесь надо аккуратнее работать и преждевременно снимать не стоит. С одной стороны, сама может сняться, и проблема решена. С другой, избирательная расправа над Тихановской станет особым десертом для Лукашенко, который жаждет отомстить ее мужу Сергею Тихановскому за тапок и вусатого таракана.

Заканчивая попытку объяснить объявленные ЦИК результаты проверки подписей, которые никто и близко не мог предсказать заранее, хотелось бы отметить, что преодоление барьера в 100к подписей для всех участников кампании с фамилией «НеЛукашенко» не означает автоматическую регистрацию кандидатами в президенты. А потому роль оставшихся на дистанции будет уточняться в ближайшие дни, в том числе и по итогам прохождения третьего этапа: 14 июля ЦИК объявит, кто вышел в play-off.



<Июнь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Июль 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Политика