Последнее обновление: 18.04.2024 13:07

Сидорский отправляет всех в экспортеры, предлагает сетевой маркетинг

«Сегодня главное экспорт для всех предприятий», - заявил премьер Сергей Сидорский на заседании коллегии министерства архитектуры и строительства Беларуси.

«Надо организовать новую систему продаж и поставлять на экспорт», - цитирует Interfax.by Сидорского.

В этой связи он заявил, что во всех товаропроводящих сетях за рубежом должно быть не меньше 50% белорусской собственности и управлять ими должны белорусы.

"Тогда они будут заботиться о том, как продать белорусский цемент", - надеется глава правительства.

Он признал, что из-за кризиса сузились традиционные для белорусских предприятий российский и украинские рынки строительных услуг.

«Сегодня открываются и другие рынки», - не унывает Сидорский, предложив заполнить белорусскими стройматериалами те страны, где частники остановили производство из-за кризиса.

При этом, основой конкуренции, по его словам, должен стать ценовой фактор.

"Вы также будете подвержены конъюнктуре падения цен. Главное, чтобы вы понимали, что стоимость продукции будет в жесткой конкуренции, будет выживать сильнейший", - пояснил Сидорский.

Он напомнил, что в последние годы в Беларуси оказывалась значительная поддержка предприятиям стройотрасли, чтобы они могли модернизировать свое производство.

"Зачем модернизация, если только небольшая часть продукции поставляется на экспорт?", - спросил Сидорский, констатировав, что внутренний рынок не сможет поглотить всю продукцию, производимую стройкомплексом Беларуси.

Странно, что белорусский премьер говорит о сокращении производства в других странах в условиях кризиса, как о неком побочном обязательном условии, не называя основной причины – сокращение или полное отсутствие спроса, при отсутствии которого белорусский цемент и даром никому не нужен. Дело вовсе не в цене.

Но, все же особое внимание следует обратить на фразы Сидорского о модернизации. По сути белорусский премьер публично подтвердил, что власти связывают этот процесс исключительно с увеличением объема производства. Качество выпускаемой продукции, по понятиям белорусских чиновников, никак не влияет на рост ВВП и иные экономические показатели.

Можно половине белорусских строителей раздать по мешку цемента и отправить в качестве комивояджеров в диковинные страны, однако это действо нисколько не скажется на росте экспорта в условиях кризиса.

Белорусский премьер считает, что при нынешнем кризисе можно работать методами десятилетней давности, когда на полупустых товарных рынках на качество никто не обращал внимание и всё решала цена. Но те времена уже далеко в прошлом.

Сегодня покупатель подходит к оценке товара с точки зрения качество/цена, а не цена/качество. Если белорусское правительство увидит разницу в перестановке слов, оно вполне сможет решить и проблему необоснованного роста импорта.

Но подобные решения – не в стиле нынешнего руководства. Ведь они уже давно привыкли жить в виртуальных прогнозных показателях социально-экономического роста.



<Январь 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Февраль 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
2324252627281
2345678
Экономика