Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

Белорусский интернет получил шанс на больший кусок рекламного пирога

С 2009 года крупнейшая площадка байнета - TUT.BY - на эксклюзивной основе будет продавать самые популярные и пользующиеся наибольшим спросом позиции на TUT.BY (главная, новостные страницы и почта), MAIL.ru (главная страница и Знакомства), а также RBC.ru и AV.by через рекламное агентство «Веб Эксперт», в котором портал имеет свою долю.

Все остальные разделы и позиции TUT.BY (магазины, каталоги, финансы и пр.) по-прежнему будут продаваться собственным отделом продаж портала. Значительно изменены условия продажи рекламы на портале, которые и послужат в следующем году толчком к развитию интернет-рекламы в Беларуси, сообщает Marketing.by.

С введением новых условий продаж, другие рекламные агентства (кроме «Веб Эксперта») становятся полностью незаинтересованы в продажах наиболее популярных площадок портала, так как они не могут предоставить условия размещения лучше, чем то, что получают рекламодатели напрямую, работая с «Веб Экспертом» и отделом продаж TUT.BY.

К сожалению, еще более значительно ухудшаются условия размещения для прямых рекламодателей, что еще и усугубляется набирающим силу финансовым кризисом. Рост цен на TUT.BY за счет изменения шкалы скидок составит для крупных и средних клиентов от 20% до 50%. Кроме того, для получения более выгодных условий клиенты будут вынуждены концентрировать свой бюджет на TUT.BY в рамках одного календарного месяца и размещаться или только на премиум местах, или только в разделах с небольшой посещаемостью.

Таким образом, в 2009 году, благодаря, новой схеме продаж TUT.BY, на белорусском рынке интернет-рекламы произойдут значительные изменения. Реклама на портале станет дороже и клиентам придется заявлять и выполнять помесячные бюджеты в условиях кризиса. Привлекательность размещения на TUT.BY резко снизится. Рекламодатели уже негативно отреагировали на недавнее повышение цен в ноябре. Это видно по наличию свободных рекламных позиций в графике, и росту количества собственных баннеров на главной странице поратала. И это в высокий сезон! Предстоящее ухудшение условий на фоне кризиса и сезонного спада рекламной активности в январе-феврале приведут к тому, что посетители портала будут окончательно избавлены от засилья рекламы уже в течение первого квартала будущего года.

Но самое главное не это. Интернет по-прежнему привлекателен для многих клиентов. До недавнего времени планирование в интернете у большинства крупных рекламодателей представляло собой стандартную схему — TUT.BY и все остальное. Такая схема вызывала массу критики у участников рынка. Сейчас, похоже, эта схема доживает последние дни, прогнозирует Marketing.by.

Рекламным агентствам, отодвинутым от тела нынешнего лидера рынка, придется наконец-таки заняться делом и проявить максимум профессионализма и приступить действительно к планированию кампаний в интернете — новые площадки, специализированные ЦА, контекст, оригинальные проекты и так далее, чтобы за меньшие средства предложить клиентам больше, чем им сможет дать TUT.BY. Благодаря изменению схемы продаж и очередному удорожанию рекламы на крупнейшем портале страны эта перспектива выглядит реальной.

Интересным проектам, на которые раньше крупные агентства и клиенты даже не обращали внимания, стоит активизироваться — на кону довольно большие рекламные бюджеты и серьезные клиентские имена. Крупные агентства пока отказались от комментариев по поводу развития ситуации, но сообщили, что сейчас идет масса обращений от площадок с предложениями по поводу активной совместной работы.

От радикальных изменений выиграют практически все — российские площадки с большим трафиком из Беларуси, белорусские новостные ресурсы, а также специализированные площадки (автомобильные, IT-ресурсы и т.д.). В условиях нестабильной экономической ситуации рекламные агентства и прямые рекламодатели будут использовать площадки с более гибкими и выгодными условиями размещения, чем TUT.BY, но в то же время, гарантирующим им охват целевой аудитории и эффект от рекламных кампаний. Отдельная история с Mail.ru — к сожалению его продажи весьма далеки от его позиции самого популярного в Беларуси ресурса, и ждать что он займет соответствующее место на рекламном рынке при новой системе продаж не приходится.

А TUT.BY действительно заслуживает уважения за то, что благодаря его радикальным мерам застоявшийся в последнее время рынок, получит новый толчок для дальнейшего развития, в том числе для развития нишевых проектов самого TUT.BY. На белорусском рынке это, наверное, первый случай, когда кто-то готов существенно поделиться своими заработками и отказаться от значительной части доходов ради развития рынка в целом. Но если бы TUT.BY этого не сделал сегодня, то это все равно бы случилось рано или поздно.

Наконец-то на белорусском интернет-рынке уже в ближайшие месяцы произойдут серьезные перемены. Неожиданно для многих и гораздо быстрее, чем мы все могли ожидать. Будем следить за событиями.



<Ноябрь 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Декабрь 2008>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Экономика