Темпы роста российского фармацевтического рынка в 2009 году могут сократиться вдвое из-за кризиса: эксперты ожидают увеличения в долларовом выражении на 10-15 процентов до $16 миллиардов, тогда как в 2008 году рынок вырастет на 30-32 процента до $14 миллиардов.
При этом в натуральном выражении рынок в 2009 году сократится, сказал Рейтер директор по маркетингу отраслевого исследовательского агентства Фармэксперт Давид Мелик-Гусейнов.
"Продажи в натуральном выражении могут сократиться, поскольку потребитель будет стремиться покупать меньше препаратов, но более дорогих, эффективных и качественных".
"В стоимостном выражении рынок сохранит положительную динамику, основной рост обеспечат рецептурные препараты", - считает эксперт.
Финансовый кризис поставит под удар продажи безрецептурных препаратов, в особенности биодобавок, витаминов и легких антидепрессантов, добавил Гусейнов.
"Группа антидепрессантов становится все более модной, но не стоит ждать бума из-за кризиса. Российское население скорее будет лечить личные проблемы водкой, алкоголем, чем покупать недешевые лекарства от депрессии по цене от 200-250 рублей за упаковку", - говорит Гусейнов.
Продажи нелекарственного ассортимента в российских аптеках в следующем году снизятся как минимум на 5 процентов до $4 миллиардов, прогнозирует отраслевое агентство DSM Group.
По мнению экспертов DSM, рынок парафармацевтики существенно затормозится из-за ослабления рубля, что приведет к повышению цен на импортную продукцию. Наиболее сильно пострадает импортная косметика, продаваемая в аптеках.
"Кризис вынудит аптеки заниматься своим традиционным ассортиментом - лекарствами - как наиболее защищенными от снижения спроса", - говорится в аналитической записке DSM.