Последнее обновление: 16.04.2024 09:16

Аэрофлот готовится поглотить Трансаэро за 1 рубль

Крупнейший в РФ авиаперевозчик Аэрофлот планирует покупку второго игрока в отрасли - частной Трансаэро, что может привести к созданию контролируемого государством гиганта, занимающего больше половины российского рынка.

"В интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп поддержана консолидация... Трансаэро в группу Аэрофлот", - говорится в сообщении Трансаэро, распространенном по итогам совещания у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

Трансаэро сообщила, что сегодняшние акционеры согласны со слиянием, передает Reuters.

Источник, знакомый с деталями будущей сделки, сказал Рейтер, что совет директоров Аэрофлота в ближайшее время рассмотрит вопрос о покупке 75 процентов плюс одна акция Трансаэро.

Представители РФ, владеющей 51,17 процента Аэрофлота, будут голосовать за сделку, на совещании были "даны поручения подготовить директиву", сказал источник.

По его словам, Аэрофлоту будет поручено обеспечить перевозки пассажиров по всем купленным билетам Трансаэро.

Авиакомпании не сообщили условия сделки, но источник Рейтер в отрасли сообщил, что Аэрофлот купит Трансаэро за символический 1 рубль, то есть получит ее за долги.

Пакет из 75 процентов Трансаэро, акции которой торгуются на Московской бирже, на закрытие торгов понедельника стоил 9,4 миллиарда рублей, после новости о покупке Аэрофлотом его стоимость выросла до 13,4 миллиарда рублей.

Сейчас Трансаэро на 18,39 процента принадлежит гендиректору Ольге Плешаковой, на 18,23 процента - ее супругу, председателю совета директоров Александру Плешакову, следует из отчета за второй квартал 2015 года.

Еще 13,01 процента акций - казначейские, ими владеет 100-процентная "дочка" Трансаэро - компания Трансаэро Финансы, а 6,48 процента записаны на кипрскую компанию Start-Up Investments Limited, владельцы которой не раскрываются.

По данным на 12 мая 2015 года акционером Трансаэро с долей в 12,9 процента также являлась компания Скай Стрим Корпорейшен с Британских Виргинских островов, но в числе владельцев свыше 5 процентов в свежем отчете она не упоминается.

Как Аэрофлот будет отдавать долги Трансаэро, источники не говорят.

Трансаэро, перевозки которой уверенно росли в последние несколько лет, пришлось заплатить за свой быстрый рост - из-за кризиса она попала в тяжелое финансовое положение, оказавшись одной из самых закредитованных авиакомпаний в России.

По данным финансовой отчетности по международным стандартам, на конец 2014 года чистый долг авиакомпании превышал 106 миллиардов рублей. В отчете по российским стандартам говорится, что на конец второго полугодия 2015 года общий долг составил 67,5 миллиарда рублей без учета лизинговой задолженности.

Убытки Трансаэро в прошлом году выросли на 8,4 процента до 14,46 миллиарда рублей, согласно МСФО.

За январь-июль 2015 года авиакомпания перевезла 7,546 миллиона пассажиров, увеличив объем перевозок на 2,7 процента к тому же периоду прошлого года.

Авиакомпании группы Аэрофлот, увеличивающие перевозки в кризис, и Трансаэро за семь месяцев вместе перевезли 29,5 миллиона пассажиров, заняв более 56 процентов рынка.

В то же время, игроки рынка и эксперты говорят о возможном сокращении авиарынка, пострадавшего из-за экономического и политического кризиса в РФ, а также девальвации рубля, снизившей спрос на авиаперевозки и увеличившей издержки авиакомпаний.



<Август 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Сентябрь 2015>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Экономика