Последнее обновление: 20.04.2024 13:13

Беларусь хочет слишком много денег за свой МАЗ (обновлено)

Россия и Белоруссия издалека начали торг за Минский автомобильный завод: Ростехнологии предлагают за него меньше блокпакета Камаза, но продавец хочет в несколько раз больше.

Ростехнологии раскрыли в конце прошлого года, что ведут переговоры о покупке контроля в МАЗе у правительства Белоруссии для включения его в состав Камаза. В понедельник вечером глава госкорпорации Сергей Чемезов заявил, что за весь МАЗ может предложить лишь миноритарный пакет Камаза - менее 25 процентов.

"(Предполагается, что) Белоруссия получит пакет акций в Камазе, будет проведена небольшая допэмиссия (Камаза) и доли участников немного размоются", - сказал Чемезов Рейтер накануне встречи с вице-президентом Белоруссии Владимиром Семашко.

О допэмиссии акций Камаза речи не идет, сказал Рейтер представитель Ростехнологий Валерий Картавцев во вторник вечером после встречи с Семашко, но подробностей не уточнил.

Было решено приступить к оценке Камаза и МАЗа для внесения их акций в единый холдинг, рассказал источник, близкий к одному из акционеров Камаза.

Белоруссия заранее не согласна с такой оценкой, оценивая свой актив дороже всего Камаза.

"Мы оценили МАЗ в $2,5 миллиарда", - сказал журналистам во вторник глава госкомитета по имуществу Белоруссии Георгий Кузнецов.

Таким образом, Минск оценил МАЗ ровно во столько же, во сколько Daimler и ЕБРР оценивали Камаз при покупке 15 процентов его акций в 2008 и в 2010 годах, по этой же цене сам Ростех докупил 12 процентов акций Камаза в 2010 году.

При этом оценка МАЗа властями Белоруссии оказалась выше текущей рыночной капитализации Камаза, составлявшей на вчерашнее закрытие $1,95 миллиарда (сейчас она подскочила до $2 миллиардов).

Сейчас Ростехнологии - крупнейший акционер Камаза с пакетом 49,9 процента, еще около 27 процентов принадлежит инвесткомпании Тройка Диалог, 11 процентов у немецкого партнера Daimler, 4 процента в его интересах купил Европейский банк реконструкции и развития.

По словам Чемезова, Daimler и ЕБРР дали предварительное согласие на размытие своих долей.

После новостей о переговорах МАЗа и Ростехнологий во вторник акции российского автозавода взлетели на ММВБ .MCX на 9 процентов.

Оценка МАЗа властями Белоруссии явно завышенная, МАЗ не может стоить столько же, сколько и Камаз просто потому, что у него меньше объем производства и соответственно, меньше рынок, считает аналитик Метрополя Андрей Рожков.

Объем производства и финансовые показатели компании, 100 процентов акций которой принадлежат государству, не раскрываются с 2008 года.

В 2010 году МАЗ отправил на экспорт 19.000 "единиц автомобильной техники", сказал Рейтер источник в белорусской автомобильной отрасли. При этом известно, что около 80 процентов грузовиков МАЗа отправляется на экспорт в Россию.

"Балансовая прибыль" МАЗа в январе-сентябре 2010 года составляла $73 миллиона, говорится в отчетах министерства промышленности Белоруссии.

Кроме того, при оценке МАЗа нужно оценивать и его долг, размер которого также не раскрывается, напоминает аналитик. Ростехнологиям размер долга пока также не известен, сказал Чемезов.

Сейчас покупкой МАЗа интересуются в том числе и китайские конкуренты Камаза, сказал он, чье проникновение на российский рынок через МАЗ было бы для Камаза крайне нежелательным. Кроме того, ранее СМИ писали о переговорах белорусского правительства с Группой ГАЗ, которая также хотела бы купить минский завод.

МАЗ интересен Камазу как возможность увеличения продаж агрегатов - двигателей, кабин, коробок передач. Агрегатная база может быть разработана совместно с немецкой Daimler, партнером и акционером Камаза, рассказывал ранее глава Камаза Сергей Когогин.

Минский автозавод выпускает грузовики того же размера и ценового диапазона и является основным конкурентом Камаза на российском рынке.

В 2010 году Камаз выпустил 34.000 автомобилей и продал 32.000, в том числе более 28.000 в России.

Стороны начали торговаться, скорее всего Ростехнологии убедят власти Белоруссии "умерить аппетиты", говорит Рожков из Метрополя.



<Январь 2011
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Февраль 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28123456
78910111213
Экономика