Последнее обновление: 19.04.2024 08:40

ФРГ в борьбе за Opel отдает предпочтение инвесторам Magna и Fiat

Правительство ФРГ дает австро-канадской компании Magna и итальянскому Fiat разрешение изучить финансовую документацию автоконцерна Opel с целью покупки долей в компании. Об этом в среду пишет интернет-издание газеты Die Welt со ссылкой на источники в кругах переговоров.

В переговорах, которые в настоящее время проходят в Берлине в ведомстве федерального канцлера, участвуют представители правительства и потенциальных инвесторов концерна.

На покупку части акций Opel претендуют концерн Magna в консорциуме со Сбербанком и группой ГАЗ, итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC.

По информации газеты, компаниям Fiat и Magna разрешено провести так называемый дью-дилидженс (due diligence) - исследование финансовой деятельности компании на предмет достоверности указанных в бухгалтерских отчетах сведений. Как правило, такая проверка занимает около четырех недель.

Двум другим компаниям - Ripplewood и BAIC - предложено повторно, более конкретно сформулировать свои предложения.

Ранее стало известно, что американский автогигант General Motors (GM), которому принадлежит Opel, передал европейскому концерну права и патенты на продукцию германского Adam Opel GmbH. Сам головной концерн в настоящее время находится на грани банкротства.

История одной из старейших автомобильных компаний Германии началась во второй половине 19 века совсем не с производства автомобилей. В 1868 году Адам Опель основал фабрику швейных машинок Naeh Maschinen Fabrik von Adam Opel в немецком Рюссельсхайме. До 1900 года фабрика занималась только этим производством, с 1863 по 1911 год Opel произвел и продал в общей сложности миллион швейных машин.

В конце 19 - начале 20 века стало ясно, что фабрика производит такое количество продукции, которое просто не в состоянии реализовать и что будущее Opel - отнюдь не за швейными машинками. Фабрика перешла на производство велосипедов.

В 1898 году, через три года после смерти основателя фирмы, который никогда не занимался производством автомобилей, его сыновья купили компанию одного из первых создателей автомобилей в Германии Фридриха Лутцманна и начали производство легковых машин, а затем мотоциклов и грузовиков.

В 1928 году Opel с 44% рынка был самым крупным автопроизводителем третьего Рейха. В этом же году предприятие было превращено в акционерное общество и 80% акций сыновья Адама Опеля продали американскому концерну General Motors (GM). К 1931 году предприятие полностью перешло в собственность GM.

Первоначально логотип Opel отображал инициалы основателя компании, затем ядром логотипа стало стилизованное изображение дирижабля, символизировавшее прогресс. Впоследствии дирижабль постепенно превратился в молнию, которая с 1963 года и красуется на логотипе автомобилей этой немецкой марки.

В 2007 году концерн Opel на фабриках в Германии произвел около 300 тысяч автомобилей.

Вопрос о судьбе автоконцерна решается с конца прошлого 2008 года. В ноябре Opel первым из производителей автомобилей обратился к федеральному и земельному правительствам с просьбой оказать финансовую помощь. Поддержка потребовалась концерну вследствие набиравшего обороты финансового кризиса, до Opel помощи у правительства просили только германские банки.



<Апрель 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Май 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Экономика