Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

Литва и Латвия воюют за белорусский калий

В начале января полностью прекращена транспортировка калийной соли через Вентспилсский порт, сообщил агентству LETA финансовый директор АО Kalija parks Дайнис Трейманис. По его словам, транспортировку калийной соли через Вентспилс прекратили оба клиента предприятия из Беларуси и России.

Трейманис сказал, что причиной этого решения является в большей степени мировой кризис: торговля калийной солью в мире практически остановилось, система ценообразования не функционирует, новые договоры с поставщиками не заключаются, так как они заняли выжидательную позицию.

Однако, еще 20% вины лежит на тарифной политике Latvijas dzelzceļš (Латвийские железные дороги - LDz).

"К сожалению, уже не первый год подряд латвийским транзитным предприятиям приходится переживать январский кризис из-за внезапных изменений тарифных ставок, о которых LDz сообщает как раз под Новый год. Это влияет на местный рынок гораздо сильнее, чем мировой экономический кризис", - цитирует Delfi.lt пожелавшего остаться неназванным эксперта.

LDz предложила белорусам платить по 7 EUR за каждую тонну перевозимого груза, хотя еще недавно Латвия почти единолично обслуживала крупнотоннажные партии белорусского калия по цене 6 EUR. Кроме того, латвийские порты конкурировали с Литвой в обслуживании небольших партий калийной соли для малотоннажных судов, тариф на транспортировку которых в результате конкурентной борьбы составлял 4,9 EUR за тонну.

По итогам 2008 года Вентспилсскому порту, например, удалось привлечь дополнительные 0,5 млн. тонн грузов, поставляемых малыми партиями. То есть фактически увести их у Клайпеды. Всего за прошлый год через Вентспилс было транспортировано 2,6 млн. тонн калийной соли.

Внезапная смена тарифов LDz вызвала недоумение и у белорусской, и у латвийской стороны. Вместе с повышением тарифов и расширением акватории Клайпедского порта (Литва), который теперь может принимать и крупнотоннажные суда, Латвия не сможет конкурировать с Литвой ни по одной из позиций.

По мнению латвийских представителей бизнеса тарифная политика LDz наносит урон латвийской транзитной отрасли.

В свою очередь, LDz распространило сообщение о том, что новые тарифы устроили белорусскую сторону. Однако, помощник председателя правления Kālija parks Евгений Редико опроверг информацию о том, что LDz удалось договориться с Беларуськалием.

"Мне удалось связаться с Беларуськалием — информация о том, что новые тарифы LDz их устроили, ложная. Белорусская сторона назвала это сообщение дезинформацией. Белорусы по прежнему отмечают, что работать с Латвией на условиях, предложенных Железной дорогой Латвии, им не выгодно", — сказал он.



<Декабрь 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Январь 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Экономика