Очереди из большегрузного транспорта на российско- белорусской границе полностью ликвидированы, сообщил "Интерфаксу" начальник транспортной инспекции министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Леонид Лемеш.
"По состоянию на 9 утра пятницы очереди во всех пунктах принятия уведомлений, которые расположены на российской стороне, полностью ликвидированы, весь транзитный транспорт въезжает в Беларусь и выезжает из страны беспрепятственно", - сказал Л.Лемеш.
Очереди на выезд в ППУ возникли несколько дней назад и были вызваны сезонным увеличением транзитного грузопотока.
"Если на западной границе Беларуси мощность пунктов пропуска позволяет справляться с растущим грузопотоком, то на восточной границе, где Беларусь не имеет таможенной и пограничной инфраструктуры, ситуация обостряется периодически. Это вызвано тем, что российские ППУ, которые сегодня де-факто превратились в полноценные пункты таможенного оформления, не справляются с потоком транспорта на въезд в Россию", - сказал Л.Лемеш.
Наиболее критичная за последние дни ситуация сложилась на утро четверга, когда в ППУ очереди на въезд в Россию достигали 20 км. При этом Л.Лемеш подчеркнул, что, несмотря на довольно протяженные очереди, среднее время простоя автотранспорта составляло не более суток, что не позволяет говорить о существенном ущербе для автоперевозчиков.
Л.Лемеш отметил, что для ликвидации очередей российская сторона пошла на временное увеличение численности сотрудников в ППУ, что позволило увеличить скорость прохождения автомобилей.
Л.Лемеш подчеркнул, что возникновение очередей не связано с введением в Беларуси сезонных ограничений на проезд по дорогам большегрузного транспорта. "Беларусь впервые в этом году пошла на минимальные ограничения, сделав открытыми для большегрузного транспорта все основные транзитные маршруты", - заметил он.
Как сообщили "Интерфаксу" в управлении содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Минтранса, в 2008 году в Беларуси с 20 марта по 20 апреля введены сезонные ограничения на проезд большегрузного транспорта по дорогам общего пользования. При этом свободными от ограничений остались практически все транзитные маршруты. Так, в направлении России от ограничений свободны автодороги М-1/Е30 "Брест-Москва", М-6, М-10, М-8, Р-20.
Специалисты добавили, что в России, в соответствии с приказом министерства транспорта РФ, с 20 марта также введены сезонные ограничения на проезд большегрузного транспорта по дорогам общего пользования. При этом ограничения не распространяются на проезд большегрузных автомобилей международных перевозчиков.